Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Игра-конкурс «Экологическая мельница»

Игра-конкурс «Экологическая мельница»

(8 «В» класс)

 

Скамейко С.А., учитель информатики

 

Цель: привлечение внимание учащихся к проблемам экологии.

Задачи:

- привлечь внимание учащихся к проблемам экологии города, деревни

- научить учащихся правильно использовать бытовые химические средства, правильно вести себя на природе;

- углубить знания учащихся по биологии и экологии.

Ход игры

Вступительная часть

(Приветствие. Учащиеся делятся на 2 команды.)

Учитель:

- В настоящее время проблемы экологии заставили человечество пересмотреть свое потребительское отношение к природе и задуматься о том, что будет с ней через несколько лет, если относиться к ней потребительски.

Необходимо вовлекать сегодня все большее количество учащихся в процесс сохранности природы, совершать активные действия для её сбережения, системно осуществлять воспитание экологической культуры подростков. А как привлечь внимание учащихся к данной проблеме? В таком случае на помощь приходит игра – конкурс, которая увлекает в любом возрасте.

1-й  ведущий: Эколо́гия— наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.

2-й  ведущий: Тема «Проблемы экологии» в настоящее время очень актуальна. Составим перечень некоторых основных экологических проблем, а также раскроем причины их появления и последствия, возникающие в результате варварского использования природных ресурсов.

1-й  ведущий: Загрязнение атмосферы

Транспорт и промышленность, используемые человеком, потребляют большое количество кислорода из атмосферы, и при этом человек не восполняет потери и не выполняет установленных норм по очищению отходов до выхода их в атмосферу.

2-й  ведущий: Ежегодно в атмосферу поступает не менее 1250 млн.т. оксида углерода, до 170 млн.т. сернистого ангидрида, 20 млн.т. окислов азота, а также сероводород, сероуглерод, соединения хлора, соединения фтора и многие другие вредные химические элементы.

 1-й  ведущий: Загрязнение почвы

В основном загрязнение почвы происходит под действием техногенной интенсификации производства, не очищающего отходы, а изливающего их в почву.

Жилые дома и бытовые предприятия. В числе загрязняющих веществ преобладает бытовой мусор, пищевые отходы, фекалии, строительный мусор, отходы отопительных систем, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода; мусор общественных учреждений – больниц, столовых, гостиниц, магазинов и др.

2-й  ведущий: Теплоэнергетика. Помимо образования массы шлаков при сжигании каменного угля, с теплоэнергетикой связано выделение в атмосферу сажи, несгоревших частиц, оксидов серы, в конце концов оказывающихся в почве.

Сельское хозяйство. Удобрения, ядохимикаты, применяемые в сельском и лесном хозяйстве, также оказываются в почве и отравляют окружающую среду

1-й  ведущий: Транспорт. При работе двигателей внутреннего сгорания интенсивно выделяются оксиды азота, свинец, углеводороды и другие вещества, оседающие на поверхности почвы или поглощаемые растениями. Всё это ведёт к уменьшению плодородия и способности жизнеобеспечения земли.

2-й  ведущий: Загрязнение мирового океана

Нефть и нефтепродукты являются наиболее распространенными загрязняющими веществами в мировом океане. Активно загрязняют океан и нитраты, фосфаты, инсектициды, гербициды и бытовой мусор.

Ежегодно в мировой океан поступает нефти и нефтепродуктов 26,563 млн.т., химических веществ примерно 200 млн.т., фенолов 0,460 млн.т, отходов производств синтетических волокон 5,500 млн.т, а также множество других вредных веществ.

1-й  ведущий: К сожалению, в данное время человек мало делает для очищения и улучшения состояния природы, в частности почвы, мирового океана и атмосферы. Строительство очистительных заводов, на которых производилась бы переработка отходов, уменьшение выброса в атмосферу газовых веществ намного улучшили бы экологическое состояние природы.

 

1 этап конкурса

1-й ведущий. А теперь переходим к первому этапу нашего конкурса.. Команды отвечают на вопросы «да» или «нет». За каждый правильный ответ – 1 очко.

Правда ли , что ….

  1. … крокодилы могут взбираться на деревья? (ДА.)
  2. … змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (ДА.)
  3. … голубые розы растут только в Китае? ( НЕТ. Их вообще не существует)
  4. … зелёный картофель ядовит? (ДА.)
  5. … на зебрах водятся полосатые блохи? (НЕТ.)
  6. … бабочки живут всего один день? (НЕТ.)
  7. … излучение  телефонов  сотовой связи вредно для организма человека? (ДА.)
  8. … в день среднестатистический человек выбрасывает 2,5 килограмма мусора?  (ДА.)

2 этап конкурса

Учитель:

- На экране вы видите мельницу, на  лопастях  которой указано количество очков. Команды по очереди выбирают вопрос на определенное количество очков.

10 ОЧКОВ.

-Все знают, что такое Красная книга. А что представляет собой Черная книга?

(Списки видов, исчезнувших с лица Земли в историческое время)

-Какое загрязнение природной среды называют антропогенным?

(Происходящее в результате человеческой деятельности)

20 ОЧКОВ.

-Почему исчезло Аральское море?

( В результате нарушения между поступлением воды из рек и её испарением с поверхности водоема.)

- Почему в Западном Казахстане, Калмыкии исчезают сайгаки?

( В результате антропогенных воздействий.)

30 ОЧКОВ.

-Почему автомобиль называют злейшим врагом природы?

(Автотранспорт загрязняет воздух, губит зелёные насаждения, является причиной гибели диких животных на дорогах.)

-Что такое парниковый эффект?

( Уменьшение потерь тепла из атмосферы Земли вследствие увеличения количества углекислого газа в воздухе. Приводит к общему потеплению на планете.)

- Комнатные растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое?

( Комнатные растения позволяют смягчить колебания температуры в зданиях. В таких домах летом прохладно, а зимой дом не так быстро остынет. Ещё комнатные растения выделяют кислород, поглощают углекислый газ и повышают влажность воздуха в помещении)

Подведение итогов, рефлексия.

Определение победителей.

- Ребята, чему вы сегодня научились? Что узнали нового?

(Ответы учащихся)

 

Разделы сайта