Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Рекомендации педагога-психолога

Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой

1. Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые.

2. Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог (ла) их добиться.

3. Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха.

4. Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности.

5. Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость.

6. Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность.

7. Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми.

8. Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен.

9. Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей.

10. Не сравнивай себя с «идеалом». Идеалами восхищаются, но не стоит превращать их в мерило успеха.

11. Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности.

12. Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая.

Рекомендации для учащихся

1. Считай себя удачливым.

Когда ты принижаешь себя, говоря себе «я плохой» или «я неудачник», ты настраиваешься на еще большие неудачи, д.) и другие думают о тебе хуже, отражая твое мнение о себе. Будь удачливым. Концентрируйся на том, что ты уже сейчас можешь сделать хорошо. Лучше вспомни об успехах (один удачный от вет на уроке истории на прошлой неделе), чем зацикливаться на неудачах (6 неудачных ответов на этой); от каждого из этих слу чаев все равно была польза. Любой опыт, любая работа или уси лие, сделанные тобой, - важная ступенька к цели, поэтому успех сопутствует тебе все время.

2. Не уклоняйся от принятия решения.

С этого момента учись действовать так, как будто ты - удач ливый человек. Прочти о людях, добившихся успеха в какой-либо области. Начни жить с настроем на успех. Любым спосо­бом отказывайся быть неудачником. Способность принимать решения - жизненно важная предпосылка успеха. Но решение будет решением с того цемента, когда ты начнешь действовать. Принимай решения и действуй в нужном тебе направлении. Учись принимать решения ежедневно. Даже если поначалу все принятые тобой решения будут неверными, не отчаивайся. Дело в том, что все принятые тобой решения делают тебя победите лем. Тренируйся на простых случаях принятия решений, напри мер решай, во что одеться завтра в школу, и не отступай. Придет время, когда ты приобретешь свое Я.

3. Люби себя (или, по крайней мере, постарайся себе нра виться).

Некоторые люди склонны считать себя никчемными, беспо лезными. Как правило, такое отношение к себе обусловлено от ношением других. Однако все люди равны. Дворник равен пре зиденту по той простой математической формуле, что две вели чины равны между собой, если равны третьей. Третья - это, польза, приносимая каждым. Например, телефон и лампа равны, так как полезны и, во-вторых, - исключительны. Так и люди все (уникальны и исключительны). Поэтому не считай, что ты хуже других. Старайся понравиться себе самому. Зачем нравиться другому? Что ни делай, есть риск, что не понравишься. Кроме того, с другими можно расстаться, а с собой? Один человек всегдапри мне - я сам. И я должен понравиться этому человеку.

Хочешь, чтобы тебя полюбили, - полюби себя сам. Если я не люблю себя, то и другого любить не должен, ибо обязан его лю бить как самого себя. Если я себя не развил, то и не люблю себя. Стань профессионалом высокого класса, тогда и другим тоже понравишься. Прости и прими себя, любуйся собой, уважай и учись любить себя. И самое главное - учись понимать себя. Другим ничего не останется, как только показать своим отноше нием к Тебе, насколько ты успешно продвигаешься в этом чрез вычайно важном направлении!

4. Люби других (или, по крайней мере, старайся, чтобы они тебе нравились).

Предположи, что у окружающих позитивные, а не негативные намерения в отношении тебя. Необходимо думать, что никто не хочет тебя обидеть, а хочет помочь тебе. Например, учитель строго говорит, что тебе надо заниматься больше. Вместо оби ды, подумай, что он действительно хочет, чтобы ты был умным и успешным. Не будь недоброжелательным. Будь вежлив, но тверд. Дай другим понять, что ты ценишь их добрые намерения. Предоставь им право быть самими собой, и сам отстаивай это право. Скоро у тебя появятся друзья, которые будут ценить тебя, дружить с тобой. Общаясь с людьми, показывай им свою доб рожелательность так:

-    будь пунктуальным и надежным во всех отношениях;

-    будь тактичным и заботливым;

-    будь искренним;

-    будь улыбчивым - плохо быть букой.

В свою очередь им ничего не останется, как только ответить тебе взаимностью. Ты будешь получать именно то, что отдаешь.

5. Считай все достижимым.

Всякий раз, когда ты говоришь «я не могу», «это невозмож но», ты предопределяешь для себя неудачу. На каждого, кто го ворит «это невозможно», находится некто, кто говорит «да, это возможно!», идет вперед и добивается своего. Рассуждая и дей ствуя в соответствии с этим принципом, ты скоро привыкнешь добиваться своей цели, невзирая на то, насколько она далека от Тебя сейчас.

6. Доводи начатое до конца.

Очень многие строят грандиозные планы, но мало кто реали зует их. Основная причина - не недостаток ума, способностей и усилий, а привычка, сформированная в детстве, - не доводить начатое до конца. Настраивайся на то, чтобы доводить все, что делаешь до конца. Начни с мелочей, таких как приготовление уроков или мытье посуды. Заканчивай все, что ты мог раньше оставить недоделанным. Завершай дела как можно быстрей. Всегда выполняй обещанное тобой. Научись не откладывать де ла на потом. Ты научишься претворять в жизнь любой свой план, каким бы грандиозным он ни был.

7. Не оправдывайся.

Оправдывая себя, ты перекладываешь то, что произошло с тобой, на других. Ты становишься беспомощным и зависимым от других людей и от обстоятельств. Ты делаешь это со своего согласия. Прямо сейчас учись отвечать за все, что случается с тобой, не перекладывай вину на других, подражай замечатель ному человеку из Миссури - президенту Гарри Трумэну, чьим девизом были слова: «Ответственность на мне». Пусть окру жающие видят, что уверенность и независимость являются принципом твоей жизни. Перестав оправдываться, ты приобре тешь уверенность в себе. Ты перестанешь опаздывать. Тебе нач нут доверять. У тебя улучшится настроение, и ты будешь дово лен собой.

8. Отстаивай свои права.

Многие этого боятся, так как не уверены в себе. Сохраняя молчание, человек соглашается с пренебрежительным отноше нием к себе и оскорблением со стороны других, тем самым до­пуская посягательство на свои права. Вместо этого лучше вы сказывать свое мнение как можно спокойнее и рассудительнее по каждому случаю. Таким образом, ты даешь понять родным, друзьям, а главное - себе, что ты - не тот человек, которым можно манипулировать, которому можно лгать. Если ты твердо стоишь на своем и можешь положить конец нежелательным от ношениям с нежелательными для тебя людьми, ты заслужишь уважение других и самого себя.

9. Контролируй услышанное.

Остерегайся ненужной информации. Избегай тех, кто посто янно ссорится или ругает своих друзей, близких в их отсутствие. Если ты стремишься к успеху, отключайся и не слушай тех, кто начинает пересказывать плохие события, говорить, что у тебя ничего не получится. Действуй так, как поступают люди, до бившиеся успеха, или как сам ты поступал в предыдущих, ус пешных, случаях. Твоя настойчивость и упорство значат боль ше, чем сомнения окружающих. Если ты часто выслушиваешь чужие жалобы - откажись: тебе надо находиться на «диете» хо роших новостей. Она поможет избежать депрессии с ее неми­нуемыми последствиями, влияющими на здоровье.

ЗАПОМНИ:

Ты являешься редактором, издателем, корреспондентом и темой журнала, издаваемого ежедневно в течение жизни. От то го, как ты озаглавишь статью, зависит ее содержание. Издание в черной рамке под названием «Лена болеет» - сентиментальная интерпретация фактов. Если ты решишь опубликовать сообще ние о том, что Лена чувствует себя все лучше и лучше, твое под сознание вскоре сообщит тебе приятные новости.

Запомни еще один важный факт: все, что ты думаешь и го воришь о других, в конечном счете, будет иметь отношение к тебе.

10. Будь терпеливым.

Не многие это умеют. Кто не научился этому, ставит себя в затруднительное положение. Им движет убеждение в том, что другие люди или обстоятельства мешают добиться желаемого или что ожидаемое благоприятное событие произойдет слишком поздно. Более важно требование быть терпеливым по отноше нию к себе. Верь в себя, доверяй своей интуиции, тогда страх превратится в уверенность, неудача - в успех, страдание - в сча стье. Чем больше ты уверен в себе, тем больше тебе будут дове рять другие. Не завидуй другим. В противном случае ты будешь находить все большие причины для зависти. Твои друзья, воз­можно, более состоятельны, зато у тебя, может быть, больше мудрости, душевного спокойствия, уверенности и свободы. Кто-то может оказаться умнее тебя, зато у тебя - привлекательный характер. Жизнь справедлива. Там, где у нас недостаток, у кого-то изобилие. А того, чем богаты мы, ему недостает.

11. Ты имеешь право не зависеть от того, как к тебе от носятся другие.

Если ты убежден, что для успешного общения надо добиться дружеского расположения всех ребят, то ты открываешь себя для манипуляции, и она будет тем сильнее, чем больше твоя по требность достижения дружеского расположения. Люди пуга ются, что их не будут любить все, хотя в норме никто не обязан любить всех. Ты не должен волноваться из-за того, что кому-то не нравишься (учителю, новой компании, знакомому мальчишке или девчонке). Тебе ведь тоже не все люди нравятся и не со все ми ты готов дружить. Твоя самооценка не должна снижаться от того, что кто-то из людей тебя не принимает.

12. Ты имеешь право делать ошибки.

Ошибаться - одно из свойств человеческого существа. Если ты веришь, что ошибки - это зло, то ты - объект для манипули рования: «ты ошибся - ты виноват». Но ошибка - это не зло, это просто ошибка. Не надо винить себя за ошибки, но необходимо извлекать уроки из них и исправлять их. Исправлять ошибки - не значит наказывать себя. Это способ предоставления компен сации за нанесенный кому-то твоим проступком моральный ущерб или начало твоего активного действия.

13. Развивай уверенность в себе.

Старайся быть уверенным в себе. Напоминай себе обо всех умениях и навыках, которыми ты овладел, даже если это всего лишь умение ходить, говорить, выигрывать в шахматы. Ты от нюдь не беспомощен. Ты обрел уверенность, пытаясь справить ся с трудной ситуацией. Внушай себе приятные мысли по отно шению к себе и другим. Увеличивай чувство удовлетворения каждый миг, час, день.

Не сравнивай себя с другими. Их наследственность и окру жающая среда отличаются от твоих. Не позволяй другим навязы вать тебе свои желания и нормы. И не навязывай своих. Не жди случая, как это делают многие. Они полагают, что будут счастливы, если будут жить в определенном месте, учиться в опреде ленном месте, носить определенную одежду. Другие хотят об ладать определенным весом, ростом, деньгами. Если ты недово лен сейчас, завтра ты будешь недоволен еще больше! Это одно из правил подсознания.

14. Учись быть счастливым!

Начни прямо сейчас быть довольным собой. Своими взгля дами, своей семьей, своими родителями, братьями, сестрами, даже собакой. Своими способностями, учителями, друзьями. Улучшай все, что можешь или хочешь. Используй все, что ты знаешь о благоприятной для себя жизни. Борись со склонностью вернуться к сомнениям, страху и депрессии. Общайся со счаст ливыми людьми. Делай то, что приятно для тебя, думай о хоро шем. Проще смотри на вещи, не воспринимай себя самого и ок ружающих слишком серьезно. Учеба должна быть развлечени ем, а не борьбой. Найди удовольствие во всем, что ты делал раньше.

Не позволяй обстоятельствам лишать тебя уверенности в се бе, безмятежности. Сравни себя с цыпленком. Ни наседка, ни че ловек не могут помочь ему пробиться через скорлупу. Ему дали силу и смышленость, необходимые для выживания. Но он должен сам использовать эти качества, чтобы выбраться из яйца. Это справедливо и в отношении тебя. У тебя есть все, что поможет тебе справиться с любыми непредвиденными обстоятельствами. Будь благодарен за то, что ты имеешь и знаешь. За то, что ты сей час есть. Ты удачливее, чем ты думаешь.

15. Добивайся своего.

Будь настойчив. Не отступай. Только тогда ты приобретешь уверенность в себе. В один прекрасный день она станет для тебя естественной. Ты уже знаешь, какая привычка является для тебя наиболее важной: ПРИВЫЧКА БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ! Сего дняшний день открывает для тебя новые возможности. Приме нив на практике наши советы, сделай что-нибудь полезное для себя. Тебе потребуются знание и усилия, чтобы избавиться от врожденных привычек. Став таким, каким ты хочешь быть, ты приобретешь новое чувство уверенности в себе!

 

Чем вреден компьютер?

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • электромагнитное излучение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • повышенная нагрузка на зрение;
  • стресс при потере информации.

Сидячее положение

Человек за компьютером сидит в расслабленной позе, однако вследствие статичности она является вынужденной и неприятной: напряжены мышцы шеи, головы, рук, спины. Результатом напряжения мышц и относительной статичности позы может стать остеохондроз, а у детей - сколиоз. При длительном сидении за компьютером между сиденьем стула и телом развивается эффект теплового компресса, что приводит к застою крови в тазовых органах. Следствием этого может быть геморрой и простатит, т.е. заболевания, при которых требуется длительное и малоприятное лечение. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Электромагнитное излучение

Вопрос о воздействии электромагнитного излучения (ЭМИ) на организм человека сложен, ему посвящены тысячи научных статей. Результаты исследований свидетельствуют о вредном влиянии ЭМИ всех диапазонов длин волн на организм человека. Современные мониторы с кинескопами, а тем более жидкокристаллические мониторы, стали гораздо безопаснее для здоровья, чем мониторы десятилетней давности. Однако во всех случаях остается неэкранируемое низкочастотное ЭМИ от электродвигателей, трансформаторов и т.д., эффекты которого в настоящее время прогнозировать ученые не могут. Но они предостерегают, что в некоторых случаях это ЭМИ может приводить к таким изменениям состояния организма, при которых он становится более уязвимым для вредных факторов другой природы, например ксенобиотиков, вирусов и т.п.

Перегрузка суставов кистей рук

В пальцах рук вследствие постоянных ударов по клавишам возникает ощущения слабости, онемения и «мурашек» в подушечках. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

В докомпьютерную эру профессиональным заболеванием клерков, с утра до вечера переписывавших различные бумаги, был карпальный туннельный синдром (КТС). К сожалению КТС поражает людей и других профессий. Чертежники, секретари, музыканты, водители, рабочие конвейерных производств - вот далеко не полный перечень профессий, предрасполагающих к развитию КТС. Каковы причины возникновения КТС?

 

Это и генетическая предрасположенность, и заболевания суставов, и нарушения обмена веществ, и изменения гормонального фона, травмы кисти и предплечья. Но главная причина - длительная однообразная и неправильная работа кистями и пальцами рук. В наше время от КТС сильно страдают пользователи ПК, которые помногу часов совершают однообразные мелкие движения руками.

Чтобы длительная работа на компьютере не привела к возникновению КТС, достаточно следовать несложным рекомендациям по организации своего рабочего места и режима работы, в частности каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнять комплекс упражнений для кистей рук.

Повышенная нагрузка на зрение

Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Глаза реагируют на самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более на мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана.

Работа на компьютере технически сводится к введению или чтению текста, рисованию или изучению деталей рисунков, чертежей. Это огромная нагрузка на глаза - ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных светящихся и мерцающих точек. Если к тому же монитор невысокого качества и интерфейс используемых программ неудачный, то последствия не заставят себя ждать: у пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром». Избежать его поможет следование основным правилам гигиены зрения.

Комфортное рабочее место. Рабочее место должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы.

Специальное питание для глаз. Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаз: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква.

Гимнастика для глаз. Наибольшую пользу гимнастика для глаз приносит при профилактике и на первых стадиях ослабления зрения. Комплекс упражнений для глаз можно рекомендовать и тем, кто работает за компьютером, и тем, у кого глаза просто склонны к переутомлению. Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут и состоит в попеременном переводе взгляда на ближние и дальние предметы, частом моргании и т.д.

Стресс при потере информации

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии важной информации. А ведь и вирусы не дремлют, и жесткие диски лучших фирм ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате стресса, вызванного потерей важной информации, случались и нервные срывы.

 

Что делать, чтобы ребенок не стал зависимым от компьютера?

  1. Необходимо познакомить его с временными нормами.
  2. Поощрять разнообразную занятость ребенка (кружки, спортивные секции и др.).
  3. Приобщение к домашним обязанностям.
  4. Приучение к семейному чтению.
  5. Ежедневное общение с ребенком, чтобы быть в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.
  6. Контроль круга общения, расширять кругозор ребенка.
  7. Знание места, где ребенок проводит в свободное время.
  8. Учить детей правилам общения, расширять кругозор ребенка.
  9. Учить ребенка способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.
  10.  Играть в настольные и другие игры, приобщение к играм своего детства
  11.  Не стоит разрешать детям выход в Интернет бесконтрольно. Установить запрет на вхождение определенной информации.
  12.  Необходимо говорить с ребенком об отрицательных явлениях  жизни, вырабатывать устойчивое отношение к злу, активному противостоянию тому, что несет в себе энергию разрушения, деградации личности.
  13.  Не стоит забывать, что родители – образец для подражания.
  14.  Проанализировать, не являемся ли мы зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Наше освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у ребенка.

 

Разделы сайта