Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Пункт коррекционно-педагогической помощи

   

 В 1996 году на базе учреждения образования был открыт дефектологический пункт (далее - ПКПП). С 2002 в  пункте коррекционно-педагогической помощи  работает учитель-дефектолог Каминская Наталья Николаевна, которая имеет высшую квалификационную  категорию.               

   Основной целью работы учителя-дефектолога  является оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебной программы, а также нарушения звукопроизношения.

 Деятельность пункта коррекционно-педагогической помощи осуществляется по следующим направлениям:

  • диагностическое;
  • коррекционно-педагогическое;
  • консультативно-методическое.

  Коррекционно-педагогическая работа направлена на решение трёх основных задач:

  • добиваться высокой эффективности  логопедических занятий и консультативной деятельности;
  • совершенствовать формы и методы логопедической работы, способствующие наиболее полному преодолению трудностей в усвоении устной и письменной речи учащихся;
  • формировать правильное звукопроизношение, обогащать и развивать словарь, формировать грамматические категории, связную речь учащихся.

 Ежегодно в ПКПП коррекционную помощь получают 36-37 учащихся, имеющих нарушения в произношении звуков, в развитии письменной и устной речи, в развитии неречевых процессов. Обследование и распределение по группам, подгруппам учащихся проводится учителем-дифектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года. Индивидуальные и групповые занятия проходят после уроков.

   В зависимости от характера выявленных речевых нарушений в ПКПП комплектуются группы и подгруппы учащихся, имеющих:

  •  нерезко выраженное общее недоразвитие речи; 
  •  фонетико-фонематическое нарушение речи;
  •  нарушения письменной речи;
  •  трудностями в обучении. 

  Индивидуальные и групповые занятия проходят после уроков.

  Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.  

 Пункт коррекционно-педагогической помощи имеет хорошую техническую базу, которая позволяет использовать элементы информационно-коммуникативных технологий на занятиях, способствует повышению эффективности коррекционно-развивающего процесса.                                   

Кабинет учителя-дефектолога условно разделен на функциональные зоны:

  • зона развития артикуляционной моторики и постановки звуков;
  • учебная зона;
  • зона развития мелкой моторики и конструктивного праксиса;
  • игровая зона;
  • зона технических средств обучения;
  • информационная зона.

 Работа направлена на формирование правильного звукопроизношения, обогащение и развитие словаря, грамматического строя, связной речью учащихся.

 Зона развития артикуляционной моторики и постановки звуков. Основная функция зоны – развитие артикуляционного праксиса, речевого дыхания, формирования артикуляционных укладов нарушенных звуков.

       

 Учебная зона предназначена для организационного и методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса.

      

 В зоне развития мелкой моторики происходит развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, координация межанализаторных взаимодействий.

    

 Основная функция игровой зоны – развитие познавательной активности, ориентировка в схеме собственного тела, ритмопластика и многое другое, что позволяет в игровой форме закрепить полученные знания и умения.

            

 Зона технических средств обучения обеспечивает коррекционно-образовательный процесс вспомогательными средствами обучения с целью улучшения качества коррекционной работы.    

         

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Если Ваш ребёнок испытывает стойкие или временные трудности в усвоении школьных программ или Вы хотели бы получить консультацию по развитию и  обучению Вашего ребёнка, то обращайтесь в ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.

График работы

           пункта коррекционно-педагогической помощи

 на  2024/2025 учебный год 

  Понедельник      11.45 – 17.45

  Вторник              11.45 – 17.45

  Среда                 11.45 – 17.45

  Четверг               11.45 – 17.45

  Пятница             11.45 – 17.45

 

Советы родителям

    Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий: 

Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности.  Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу.

Не подделывайте  под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами. Все это тормозит речевое развитие ребенка.

Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее- тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.

Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить, понятен ли ему ваш ответ.

Раз в месяц записывайте речь ребенка: беседы с ребенком, его речь во время игр, чтение стихов, пересказ прочитанного, самостоятельные высказывания. Время записи - до 5-10 мин. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

Как преодолеть речевой дефект?

  • Организовать четкий режим дня.
  • Грамматически правильно оформлять свою речь.
  • Дисциплинированно выполнять домашние задания.
  • Артикуляционные упражнения и задания по формированию навыка правильного произношения какого-либо звука выполнять перед зеркалом. Это помогает ребенку выработать контроль за собственной артикуляцией.
  • Заниматься систематически вечером по 15 минут.
  • Заниматься с ребенком тому взрослому, который сам не имеет дефектов речи.
  • Постоянно следить за речью ребенка, исправлять его в тактичной, спокойной форме.
  • Регулярно посещать консультации учителя-дефектолога. 

Разделы сайта