|
УТВЕРЖДАЮ Директор государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Белыничи имени Николая Ивановича Пашковского»
_______ Т.И. Болдышевская
31.08.2023
|
ПЛАН
работы учебно-методического объединения
учителей иностранного языка на 2023/2024 учебный год
Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителя иностранного языка по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов».
Заседание № 1
Дата проведения: 08.09.2023 Время проведения: 15:00 Место проведения: кабинет № 7
|
Тема: Особенности организации образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» в 2023/2024 учебном году.
Цель: создание условий для обеспечения информационной и методической подготовки учителей иностранного языка и повышения качества преподавания учебного предмета «Иностранный язык».
Задачи:
- информировать учителей о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по иностранному языку, новинках педагогической литературы;
- ориентировать учителей на освоение нормативного правового и учебно-методического обеспечения образовательного процесса по иностранным языкам в 2023/2024 учебном году;
- определить приоритетные направления деятельности учителей иностранных языков по повышению эффективности преподавания учебного предмета «Иностранный язык»;
- способствовать созданию условий для реализации образовательного процесса по иностранным языкам в 2023/2024 учебном году.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
1. Теоретический блок:
1.1. Выбор секретаря учебно-методического объединения учителей иностранного языка на 2023/2024 учебный год;
Новикова О.В.
1.2. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Иностранный язык» в 2023/2024 учебном году;
Новикова О.В.
1.3. Обновленные учебные программы и учебно-методические комплексы по учебному предмету «Иностранный язык»;
Горонинова А.М.
1.4. Эффективность использования в образовательном процессе компонентов УМК по учебному предмету «Иностранный язык»;
Шкиндерова Е.И.
1.5. План работы школьного учебно-методического объединения учителей иностранного языка на 2023/2024 учебный год;
Новикова О.В.
2. Практический блок:
2.1. Консультирование по текущим вопросам;
Новикова О.В.
2.2. Представление тем самообразования;
все педагоги.
3. Домашнее задание:
3.1. Обмен опытом работы по теме «Формирование мотивации учащихся к изучению иностранного языка».
Все педагоги.
Литература
- Бим, И.Л. Теории обучения иностранным языкам / И.Л. Бим, Н.Д Гальскова. – М., 1992. – 230 с.
- Григорьев, Е.А. Ресурсы сети Интернет как эффективное средство преподавания иностранного языка / Е.А. Григорьев // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2015. – № 4. – С. 3 – 12.
- Солнце, Е.А. Формирование положительной мотивации школьников к изучению иностранного языка / Е.А. Солнце – М., 1992. – 230 с.
- Седюкевич, С. В. Игровые приёмы как средство мотивации учащихся в процессе овладения иностранным языком / С. В. Седюкевич // Замежныя мовы. – 2020. – № 2. – С. 21–26.
- Сайт государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).
Информационные источники
- http://www.adu.by / Главная / Образовательный процесс. 2023/2024 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. I – IV классы.
- http://www.adu.by / Главная / Образовательный процесс. 2023/2024 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V – XI классы.
- www.edu.gov.by / Система образования / Общее среднее образование / Совершенствование организации образовательного процесса по иностранным языкам.
- https://lingvo.adu.by / Английский язык.
- https://lingvo.adu.by / Немецкий язык.
Заседание № 2
Дата проведения: 03.11.2023 Время проведения: 14:00 Место проведения: кабинет № 28
|
Тема: Совершенствование предметно-методической подготовки учителей иностранного языка по развитию и воспитанию личности учащегося.
Цель: создание условий для обеспечения профессионального мастерства педагогов и повышения качества преподавания учебного предмета «Иностранный язык».
Задачи:
– оздать условия для методической подготовки учителей для качественного обучения учащихся иностранному языку как средству общения;
– совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по вопросам современного содержания образования и использования эффективных технологий и методик преподавания.
– информировать педагогов и способствовать расширению их знаний об актуальных вопросах теории и методики преподавания учебного предмета «Иностранный язык»;
- содействовать овладению учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных технологий;
- информировать педагогов и способствовать расширению их знаний о современных подходах к организации учебно-познавательной деятельности учащихся, формированию их метапредметных, предметных и личностных компетенций на учебных занятиях по иностранному языку;
- способствовать оптимизации учебного процесса по иностранному языку с целью создания условий для развития и воспитания личности учащегося, полного раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных процессов;
- обеспечить взаимообмен опытом по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по иностранному языку на учебных занятиях и при выполнении домашней работы.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1. Теоретический блок:
1.1. Современный урок иностранного языка: его составляющие, критерии успешности;
Тетерюкова У.В.
1.2. Проектирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных методов и средств обучения;
Игнатович Д.А.
1.2. Познавательный интерес как черта личности учащегося и ее совершенствование при изучении иностранного языка;
Горонинова А.М.
1.3. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций в обучении иностранному языку;
Мульцына А.Е.
2. Практический блок:
2.1. Моделирование конспекта учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия;
все педагоги.
2.2. Решение олимпиадных заданий по иностранному языку для учащихся X-XI классов 2022/2023 учебного года;
все педагоги.
2.3. Консультации для молодых специалистов по текущим вопросам;
Новикова О.В.
3. Домашнее задание:
3.1. Обмен опытом по теме «Организация поурочного контроля на уроках иностранного языка как средство повышения познавательной активности учащихся».
Все педагоги
Литература
- Баранова, Н.П. Дидактический сценарий урока: от теории к практике / Н.П. Баранова, Н.В. Демченко // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2011. – № 2. – С. 24–25.
- Богова, М.Г. Презентационные умения как часть профессиональной компетенции специалиста / М.Г. Богова // Замежныя мовы. – 2014. – № 1. – С. 26–30.
- Браун, Л.В. Игры на учебных занятиях по английскому языку (III ступень общего среднего образования) / Л.В. Браун // Замежныя мовы. – 2020. – № 2. – С. 27–30.
- Будько, А.Ф. Организация и проведение уроков иностранного языка по обучению языковому материалу: методические рекомендации / А.Ф. Будько // Замежныя мовы. – 2019. – № 4. – С. 14–19.
- Валюкевич, И.Н. Дидактический сценарий урока в X классе по теме «Актуальные проблемы образования» (повышенный уровень) / И.Н. Валюкевич // Замежныя мовы. – 2018. – № 4. – С. 31–40.
- Гец, М.Г. Оценка метапредметных и личностных результатов в процессе изучения английского языка / М.Г. Гец. // Замежныя мовы. – 2021. – № 2. – С. 13–24.
- Жулего, С.А. Средства визуализации в процессе обучения иностранному языку / С.А. Жулего // Замежныя мовы. – 2023. – №1. – 33-–37.
- Каляда, Ю. З. Использование видеоматериалов в целях активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка / Ю.З. Каляда // Замежныя мовы. – 2015. – № 1. – С. 32–41.
- Лавровский, А.Л. Создание иноязычной атмосферы на учебных занятиях по английскому языку (из опыта работы) / А.Л. Лавровский // Замежныя мовы. – 2019. – № 1. – С. 32–34.
- Линевич, К.А. Как повысить эффективность урока иностранного языка? / К.А. Линевич // Замежныя мовы. – 2016. – № 1. – С. 50–52.
- Седюкевич, С.В. Игровые приёмы как средство мотивации учащихся в процессе овладения иностранным языком / С.В. Седюкевич // Замежныя мовы. – 2020. – № 2. – С. 21–26.
- Сёмина, С. Мотивация как один из важнейших факторов достижения эффективности при обучении английскому языку / С. Сёмина // Замежныя мовы. – 2018. – №1.
- Федосова, Н.Н. Использование приёмов визуализации на уроках иностранного языка. / Н.Н. Федосова // Замежныя мовы. – 2022. - №4. – С.16–24.
- Шалухо, М.А. Использование интерактивных заданий в целях повышения мотивации к изучению иностранного языка / М.А. Шалухо // Замежныя мовы. – 2017. – № 1. – С. 60–64.
Информационные источники
- http://www.adu.by / Главная / Образовательный процесс. 2023/2024 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. I – IV классы.
- http://www.adu.by / Главная / Образовательный процесс. 2023/2024 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V – XI классы.
- www.edu.gov.by / Система образования / Общее среднее образование / Совершенствование организации образовательного процесса по иностранным языкам.
- https://lingvo.adu.by / Английский язык.
- https://lingvo.adu.by / Немецкий язык.
Заседание № 3
Дата проведения: 17.01.2024 Время проведения: 15:00 Место проведения: кабинет № 28
|
Тема: Реализация воспитательного потенциала учебного занятия по иностранному языку.
Цель: создание условий на уроках иностранного языка для развития и воспитания личности учащегося.
Задачи:
- информировать педагогов и способствовать расширению их знаний о воспитательном потенциале урока иностранного языка;
- содействовать овладению учителями способов организации обучения и воспитания учащихся с широким использованием современных технологий;
- информировать педагогов и способствовать расширению их знаний о наиболее эффективных методиках и техниках реализации воспитательного потенциала уроков иностранного языка;
- обеспечить взаимообмен опытом использования техник визуализации на учебных занятиях по иностранному языку как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока;
- обеспечить взаимообмен опытом использования на учебных занятиях по иностранному языку современных информационно-коммуникационных технологий.
Форма проведения: методический диалог.
Вопросы для обсуждения:
1. Теоретический блок:
1.1. Проектирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных методов и средств обучения, направленных на воспитание и развитие личности учащегося;
Новикова О.В.
1.2. Проектирование учебного занятия по иностранному языку с использованием различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на воспитание и развитие личности учащегося;
Шкиндерова Е.И.
1.3. Активные методы и формы обучения как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета;
Ляшук Д.А.
1.4. Формирование духовно-нравственной и эмоционально-ценностной сферы личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала учебного занятия по иностранному языку;
Скугарева З.И.
2. Практический блок:
2.1. Презентация информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка;
все педагоги.
2.2. Решение олимпиадных заданий по иностранному языку для учащихся V-IX классов 2022/2023 учебного года;
все педагоги.
2.2. Консультации для молодых специалистов по текущим вопросам.
Новикова О.В.
3. Домашнее задание:
3.1. Разработать фрагмент урока иностранного языка с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на воспитание и развитие личности учащегося.
Все педагоги
Литература
- Багацкая, Н.С. Неделя английского языка «Around English-speaking countries in 6 days» / Н.С. Багацкая // Замежныя мовы. – 2020. – № 4. – С. 26–34.
- Гец, М.Г. Оценка метапредметных и личностных результатов в процессе изучения английского языка / М.Г. Гец. // Замежныя мовы. – 2021. – № 2. – С. 13–24.
- Григорьев, Е. А. Ресурсы сети Интернет как эффективное средство преподавания иностранного языка / Е. А. Григорьев // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2015. – № 4. – С. 3 – 12.
- Ерчак, Н.Т. Возраст и усвоение иностранного языка / Н.Т. Ерчак // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2010. – № 1. – С. 4–13.
- Ерчак, Н. Т. Общительность и усвоение иностранных языков / Н.Т. Ерчак // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2011.– № 1. – С. 7–14.
- Жулего, С.А. Средства визуализации в процессе обучения иностранному языку / С.А. Жулего // Замежныя мовы. – 2023. – №1. – 33-–37.
- Зубрилина, И.В. Использование электронных средств обучения в преподавании иностранных языков / И.В. Зубрилина // Замежныя мовы. – 2013. – № 3. – С. 24–29.
- Мошканова, Т.М. Технология театральной педагогики как средство образования, воспитания и развития личности учащегося при изучении предмета “Иностранный язык” / Т.М. Мошканкова // Замежныя мовы. – 2023. – № 1. – С. 10–18.
- Орлова, В.Ф. Технологическая карта как инструмент проектирования современного урока английского языка/ В.Ф. Орлова// Замежныя мовы. – 2022. –№4. – С.36–43.
- Пономаренко, Т.Н. Использование ролевых игр в целях формирования коммуникативной компетенции учащихся на первой ступени общего среднего образования / Т.Н. Пономаренко // Замежныя мовы. – 2019. – № 1. – С. 51–55.
- Пуня, И.Н. Интересно, доступно, просто. Визуализация информации на уроках иностранного языка. / И.Н. Пуня // Замежныя мовы. – 2023. – №2. – С. 43–45.
- Спелютин, М.И. Использование страноведческого материала на уроках немецкого языка с целью повышения интереса к предмету / М.И. Спелютин. – // Замежныя мовы. – 2021. – № 2. С. 43–52.
- Цыдик, Т.С. Интернет как одна из информационных технологий обучения английскому языку / Т.С. Цыдик // Веснік адукацыі. – 2012. - №1. – С. 22.
- Якусевич, Т. И. BYOD: мобильные викторины на уроках английского языка / Т. И. Якусевич // Замежныя мовы. – 2020. – № 2. – С. 33–37.
Информационные источники
- http://www.adu.by / Главная / Образовательный процесс. 2023/2024 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. I – IV классы.
- http://www.adu.by / Главная / Образовательный процесс. 2023/2024 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V – XI классы.
- www.edu.gov.by / Система образования / Общее среднее образование / Совершенствование организации образовательного процесса по иностранным языкам.
- https://lingvo.adu.by / Английский язык.
- https://lingvo.adu.by / Немецкий язык.
Заседание № 4
Дата проведения: 22.03.2024 Время проведения: 15:00 Место проведения: кабинет № 28
|
Тема:Использование проектной деятельности учащихся как способ к самостоятельному овладению метапредметными компетенциями.
Цель: совершенствование профессиональной компетенции педагогов по внедрению методов проекта в общеучебной и самостоятельной деятельности учащихся для развития их метапредметных компетенций.
Задачи:
– раскрыть пути использования методов проектов на уроках иностранного языка для повышения степени освоения учебного материала;
– развивать самостоятельную и творческую работу учащихся;
– обеспечить мотивацию учителей на корректирование собственной педагогической деятельности в соответствии с тенденцией развития иноязычного образования.
- содействовать овладению учителями способов организации обучения и воспитания учащихся с широким использованием современных технологий и методов проекта в общеучебной и самостоятельной деятельности учащихся для развития их метапредметных компетенций;
- обеспечить взаимообмен опытом использования методов проекта на учебных занятиях по иностранному языку как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока и развития метапредметных компетенций учащихся.
Форма проведения: методический вернисаж.
Вопросы для обсуждения:
1. Теоретический блок:
1.1. Проектная деятельность по иностранному языку как средство развития интеллектуальных и творческих способностей, социально значимых, гражданско-патриотических качеств личности учащихся;
Горонинова А.М.
1.2. Воспитание и развитие личности учащегося через самостоятельную и творческую работу по иностранному языку;
Шкиндерова Е.И.
1.3. Развитие коммуникативной иноязычной компетенции учащихся на уроках иностранного языка посредством использования медиаресурсов;
Тетерюкова У.В..
2. Практический блок:
2.1. Просмотр фрагмента видеоурока иностранного языка с использованием проектной деятельности по развитию и воспитанию личности учащегося. Анализ и самоанализ фрагмента видеоурока;
все педагоги.
2.2. Консультирование по теме «Организация и проведение районных олимпиад для учащихся V-IX классов»;
Новикова О.В.
3. Домашнее задание:
3.1. Подготовка материалов из опыта работы по теме «Проектная деятельность учащихся на уроках иностранного языка по формированию метапредметных компетенций учащихся» (форма предоставления свободная).
Все педагоги
Литература
- Андреасян, И.М. Инновационные технологии овладения иноязычным общением / И.М. Андреасян // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2006. – № 2. – С. 18 – 22.
- Герасимович, Т.В. Использование метода проектов во внеклассной деятельности по немецкому языку в учреждениях общего среднего образования / Т.В. Герасимович // Замежныя мовы. – 2016. – № 2. – С. 57–64.
- Григорьев Е.А. Ресурсы сети Интернет как эффективное средство преподавания иностранного языка / Е.А. Григорьев // Замежныя мовы. – 2014. – № 4. – С. 15–18.
- Зубрилина, И.В. Система работы с одаренными детьми / И.В. Зубрилина // Замежныя мовы. – 2013. – № 1. – С. 21–24.
- Зубрилина, И.В. Использование электронных средств обучения в преподавании иностранных языков / И.В. Зубрилина // Замежныя мовы. – 2013. – № 3. – С. 24–29.
- Сёмина, С. Мотивация как один из важнейших факторов достижения эффективности при обучении английскому языку / С. Сёмина // Замежныя мовы. – 2018. – №1.
- Федосова, Н.Н. Использование приёмов визуализации на уроках иностранного языка. / Н.Н. Федосова // Замежныя мовы. – 2022. - №4. – С.16–24.
- Шалухо, М.А. Использование интерактивных заданий в целях повышения мотивации к изучению иностранного языка / М.А. Шалухо // Замежныя мовы. – 2017. – № 1. – С. 60–64.
- Якусевич, Т.И. BYOD: мобильные викторины на уроках английского языка / Т.И. Якусевич // Замежныя мовы. – 2020. – № 2. – С. 33–37.
Информационные источники
- http://www.adu.by / Главная / Образовательный процесс. 2023/2024 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. I – IV классы.
- http://www.adu.by / Главная / Образовательный процесс. 2023/2024 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V – XI классы.
- www.edu.gov.by / Система образования / Общее среднее образование / Совершенствование организации образовательного процесса по иностранным языкам.
- https://lingvo.adu.by / Английский язык.
- https://lingvo.adu.by / Немецкий язык
Заседание № 5
Дата проведения: 28.05.2024 Время проведения: 15:00 Место проведения: кабинет № 7
|
Тема: Эффективность профессиональной компетентности учителей иностранного языка по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов. Подведение итогов работы учебно-методического объединения учителей иностранного языка за 2023/2024 учебный год.
Цель: распространение эффективного педагогического опыта работы учителей иностранного языка по развитию и воспитанию личности учащихся; подведение итогов работырайонного учебно-методического объединения учителей иностранного языка.
Задачи:
– обменяться опытом работы по использованию современных активных методов и средств обучения, направленных на развитие и воспитание личности учащегося;
– обобщить и проанализировать работу учебно-методического объединения учителей иностранного языка за 2023/2024 учебный год.
Форма проведения: педагогическая гостиная.
Вопросы для обсуждения:
1. Теоретический блок:
1.1. Анализ работы школьного учебно-методического объединения учителей иностранного языка за 2023/2024 учебный год;
Новикова О.В.
1.2. Организация учебной деятельности учащихся при подготовке к централизованному экзамену и централизованному тестированию по английскому языку;
Ляшук Д.А.
1.3. Развитие коммуникативной компетенции учащихся как одно из условий формирования функциональной грамотности;
Мульцына А.Е.
1.4. Диагностика образовательных запросов учителей иностранного языка на 2024/2025 учебный год;
Новикова О.В.
2. Практический блок:
2.1. Обмен опытом работы по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя иностранного языка по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов»;
все педагоги.
2.2. Решение заданий централизованного экзамена по иностранному языку за 2023 год;
все педагоги.
2.3. Консультации для молодых специалистов по текущим вопросам;
Новикова О.В.
Литература
- Ерчак, Н. Т. Способности к иностранным языкам и перспективы их развития / Н. Т. Ерчак // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2009. – № 2. – С. 9–17.
- Зубрилина, И.В. Система работы с одаренными детьми / И.В. Зубрилина // Замежныя мовы. – 2013. – № 1. – С. 21–24.
- Грушко, Н. Д. Использование видеоматериалов в целях формирования коммуникативной компетенции учащихся / Н. Д. Грушко // Замежныя мовы. – 2015. – № 1.– С. 21–26.
- Каляда, Ю.З. Использование видеоматериалов в целях активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка / Ю.З. Каляда // Замежныя мовы. – 2015. – № 1. – С. 32–41.
- Колосовская, И.Г. Формирование коммуникативной компетенции в восприятии и понимании устной иноязычной речи на первой ступени общего среднего образования / И.Г. Колосовская // Веснік адукацыі. – 2012. – № 3. – С. 33–36.
- Панглиш, А.Г. Использование пословиц и поговорок на уроках немецкого языка в целях формирования иноязычной коммуникативной компетенции и активизации познавательных интересов учащихся / А.Г. Панглиш. – // Замежныя мовы. – 2021. – № 1. С. 36–41.
- Пониматко, А.П. Формирование функциональной грамотности младших школьников в области коммуникации на иностранном языке / А.П. Пониматко // Замежныя мовы. – 2022. – № 1. – С. 3–8.
СОГЛАСОВАНО
Протокол методического совета
государственного учреждения образования
«Средняя школа №1 г. Белыничи имени Николая Ивановича Пашковского»
31.08.2023 №10
|
|
Председатель учебно-методического объединения учителей иностранного языка
|
|
О.В. Новикова
|
раскрыть » / « свернуть