Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

В помощь при выборе профессии

 Ведущие сельскохозяйственные организации Белыничского района
Белыничское ОАО «Агросервис»
аг. Искра, ул. Центральная, д. 2
тел.: 8 (02232) 59-557
 
ОАО «Белыничи»
д. Малый Кудин
тел.: 8 (02232) 74-964
 
СПК «Колхоз «Родина»
аг. Вишов, ул. Колхозная, д. 6
тел.: 8 02232) 38-144
 
ОАО «Новая Друть»
аг. Техтин
тел.: 8 (02232) 73-318
 
ОАО «Белыничский райагропромтехснаб»
тел.: 8 (02232) 70-861
 В этих организациях востребованы следующие профессии:
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства - это человек, который управляет разными тракторами, а иногда и грузовыми автомобилями. Главная задача тракториста - возделывание и уборка сельскохозяйственных культур. За ним же закрепляются функции по эксплуатации тракторов. Стоит отметить, что представитель рассматриваемой профессии обязан еще и ремонтировать выходящие из строя сельскохозяйственные механизмы, установки, машины, комбайны и т. д. Тракторист-машинист несет ответственность за имеющееся инженерно-технологическое оборудование.
Тракторист - это ремесло по-настоящему мужское. Тракторист-машинист в прямом смысле кормит людей - ведь именно благодаря нему на полях восходят сельскохозяйственные культуры.
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства занимается руководством трактористами низшего разряда. При этом специалист не отстраняется от всех тех же функций, что выполняют его подчиненные. Так, тракторист высокого разряда управляет тракторами различного вида (с прицепами, с навесами и др.), выполняет разгрузку и погрузку, а также стационарные, транспортные работы на тракторах. Приходится специалисту смотреть и за моторами тракторов, за их прицепами и навесами. Каждый месяц представитель рассматриваемой профессии обязан проводить качественный ремонт транспортных средств. Таким образом, для грамотного специалиста всегда найдется работа.
Как и представитель любой другой профессии, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства имеет целый ряд профессиональных обязанностей.
Тракторист-машинист обязан ежедневно проходить медицинский профилактический осмотр. После этого работник получает задание от начальства, при необходимости проходит инструктаж по охране труда, после чего принимает свою смену. В начале рабочего дня тракторист-машинист обязан проверить все приспособления, инструменты и составляющие инвентаря на исправность. После завершения всех проверок тракторист-машинист сельскохозяйственного производства начинает выполнять работу, к которой получил допуск. Представитель рассматриваемой профессии обязан:
работать только в специальной одежде и обуви;
использовать средства индивидуальной защиты;
использовать в рабочей деятельности безопасные методы и способы производства;
внимательно следить за состоянием техники во время работы;
выявлять больных животных и оказывать им первую помощь;
соблюдать правила гигиены; оповещать начальство о непредвиденных обстоятельствах, проблемах и т. д.
образом, обязанностей у представителя рассматриваемой профессии действительно много, причем обязанностей не самых простых. Из-за этого на трактористе лежит ответственность.
Фельдшер ветеринарной медицины
В зависимости от места работы ветеринарный фельдшер может выполнять самые различные действия: оказывать первую медицинскую помощь животным, проводить небольшие операции, оказывать животным акушерскую помощь, осуществлять профилактические мероприятия (осмотр помещений, прививки), контролировать процесс производства продуктов животноводства и их реализацию, осматривать скот перед убоем. Ветеринарный фельдшер может работать в сельскохозяйственном предприятии, занимающемся животноводством, на ферме, птицефабрике, пищевом предприятии или рынке, в ветклинике или ветстанции, в цирке или зоопарке.
Веринарный фельдшер должен выполнять такой ряд обязанностей: проводить осмотр больных животных, ставить им диагноз и лечить; проводить различные лечебные, санитарные и профилактические мероприятия; контролировать санитарное состояние территории животноводческих ферм и помещений, в которых содержатся животные; собирать пробы и материал для последующего изучения в лаборатории; контролировать санитарное состояние мест водопоя, пастбищ, кормов, инструментов и оборудования; вводить карантин и изолировать животных, у которых есть признаки инфекционных заболеваний; предупреждать падеж скота в сельхозпредприятиях; правильно заполнять соответствующую документацию и отчетность. Часть функций имеет сугубо сельскохозяйственное применение. Если место работы специалиста – ветклиника, зоопарк или цирк, то ему желательно уметь осматривать и лечить не только привычных кошек и собак, но также экзотических и хищных зверей, птиц или рыб.
Работать в этой профессии могут женщины и мужчины, которые искренне любят животных и хотят им помочь. Если этого нет, то работа со временем может стать в тягость, поскольку она довольно утомительна.
Обучающихся учат определять вид, породу, упитанность, массу и масть сельскохозяйственных животных, подбирать режимы содержания и кормления для различных сельскохозяйственных животных, готовить жидкие и мягкие лекарственные средства, рассчитывать дозировку для различных животных, разбираться в ядовитых, токсичных и вредных веществах, опасных для животных и экологии, проводить зоотехнический анализ кормов, оценивать питательность кормов по химическому составу и перевариваемым веществам, готовить дезинфицирующие препараты, проводить ветеринарную обработку животных и др.
Зооинженер — специалист по рациональному содержанию с/х животных, присваиваемая по окончании обучения по специальности зоотехния.
Определение профессии зоотехника довольно многогранное, так как эта работа включает в себя не только выращивание скота и птицы, но и охватывает пчеловодство, коневодство, рассматривает вопросы заготовки кормов, лечения животных, а зоотехник-селекционер, вдобавок ко всему, занимается еще и разведением племенного поголовья. Обобщая все обязанности зоотехника, этих специалистов иногда называют животноводами. Труд этих людей полезен обществу, так как с их помощью на селе происходит эффективное и прибыльное использование животноводческих ресурсов с целью получения мясо-молочных продуктов достойного качества.
По большому счету, зоотехник – это специалист по животноводству, отличающийся от ветеринара тем, что его знания направлены не только на сохранение здоровья вверенного ему поголовья, но и на повышение его численности и эффективности в плане производства мясо-молочной продукции.
Суть работы зоотехника сводится к выполнению 4 основных обязанностей, связанных с вопросами взаимодействия с сельскохозяйственными животными: содержание, кормление, разведение, использование.
Главной целью зоотехника является не разведение животных и птиц, а контроль над уже имеющимся поголовьем во вверенном ему хозяйстве. На сегодняшний день в каждом хозяйстве агропромышленного комплекса работают зоотехники.
Подобная должность предполагает жизнь на селе, но головные офисы многих современных хозяйств могут быть расположены и в городе.
Несмотря на то, что рабочий день у зоотехника имеет норматив, в реальности этот специалист должен быть всегда готов при первой необходимости прийти на свое рабочее место и решить необходимые задачи.
Как правило, на специальность зоотехника идут учиться те люди, которые любят животных. Эта профессия подразумевает склонность к таким наукам, как биология, зоология, генетика, ветеринария. В характере специалиста должна быть высокая доля целеустремленности и высокая степень ответственности. Хороший специалист постоянно стремиться к повышению уровня своих знаний, интересуется новыми методиками животноводства, совершенствует свои профессиональные навыки. Зоотехник анализирует много научной литературы, интересуется новинками оборудования, перенимает опыт зарубежных коллег. Эта профессия подразумевает постоянную вовлеченность и желание развиваться, уметь быстро находить нужную информацию и анализировать ее.
Должностные обязанности:
- обеспечение рационального содержания с/х животных, ведение племенной работы, отбор животных для стандартизации стада, организация воспроизводства и искусственного осеменения, участие в создании кормовой базы;
- зооинженер должен знать зоологию, анатомию, физиологию с/х животных, генетику, зоогигиену, ветакушерство, экономику отрасли и предприятия, вопросы охраны труда и окружающей среды.
Агроном - это специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области агрономии. Он создает новые сорта полевых, садовых, огородных культур, планирует проведение сельскохозяйственных работ с учетом особенностей местности.
Профессия агронома имеет богатую историю и уходит корнями в древние времена, когда человек впервые решил перестать собирать дикорастущие растения и надеяться на милость природы в вопросах своего пропитания. Тогда-то и начались первые опыты по селекции растений. Сейчас труд агрономов, разумеется, куда более сложен и технологичен, но суть его не изменилась – обеспечить максимально богатый урожай.
Как правило, агрономы трудятся в местности, где занимаются сельскохозяйственным производством. Агроном должен работать над постоянным улучшением урожайности и управлять работой занятых в сельском хозяйстве людей: механизаторов, полеводов и т.д.
Благодаря специализированному образованию, агроном в состоянии понять, что требуется растениям на каждом этапе их развития, чего им не хватает, знает характеристики почвы, технологии посева культур. Поэтому на селе специалист по земледелию должен организовать сельскохозяйственный труд и производственный процесс. Именно он решает, какие полевые работы необходимы, в какие сроки они должны быть выполнены и с какой последовательностью.
Агроном занят не только производственной работой, но и ее научной составляющей. Он следит за эффективностью посевов, за результатами обработки почвы и выбором необходимых удобрений.
Большая часть работы агронома состоит в контакте с людьми, занятыми сельскохозяйственной деятельностью. Он должен объяснять им, что конкретно требуется изменить в ходе работ, чтобы избежать брака и улучшить показатели. Это требует от специалиста умения работать в коллективе, избегать конфликтных ситуаций и обладания организационно-педагогическими навыками.
По роду своей профессии агроном должен уметь заранее планировать все необходимые мероприятия и вносить в них быстрые коррективы в случае изменения погоды. Часто работа агронома связана и с большим стрессом – плохие погодные условия могут свести на нет все старания.
Главная цель агронома состоит в таком применении своих знаний об обработке почвы, критериях полива и ухода за саженцами, рассадой и посевами, которое позволило бы увеличить урожайность.
Работа агронома несет в себе большую долю творчества и науки. Специалист в этой сфере должен отслеживать погодные изменения и проводить эксперименты с растениями.
При этом агроном не прекращает трудиться круглый год. Зимой идет подготовка к севу, ремонт техники, заключение контрактов на ГСМ. Весной необходимо подготовить земельные угодья к посадке растений или посеву семян, заказать нужные удобрения. Летом – обработка посевов от паразитов, рыхление почвы, организация полива. Осенью наступает время подведения итогов, сбора урожая и работ по подготовке помещений для его хранения и по сохранению всех качеств полученного продукта.
Агроном может работать в таких организациях как:
фермерские хозяйства;
специализированные НИИ и образовательные учреждения;
агрофирмы.
Работа агронома – круглогодичная, с особо высокой занятостью во время посевной и уборочной кампании. Рабочий день специалиста зачастую начинается с восходом солнца и продолжается до поздней ночи. Кроме этого большая часть времени уходит на разъезды по полям для контроля за работой на месте.
 

Потребность организаций-заказчиков кадров Белыничского района
в молодых специалистах,
включенная в контрольные цифры приема в 2024 году
Управление по сельскому хозяйству и продовольствию Белыничского райисполкома
Главный специалист: Скрипунова Ольга Александровна – телефон: 78-739
ОАО «Белыничи»: инспектор по кадрам Зайцева Ирина Васильевна - телефон: 80291809323
ОАО «Белыничский райагропромтехснаб»: инспектор по кадрам Сочилович Ольга Адамовна – телефон: 78-416
ОАО «Агросервис»: инспектор по кадрам Пашковский Виталий Сергеевич – телефон: 80293040323
 
Обращаться за целевыми направлениями можно как напрямую в Управление по сельскому хозяйству и продовольствию, так и в организации.


 

Официальные сайты, содержащие информацию по профориентационной работе:

Министерство образования Республики Беларусь
Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь
Национальный институт образования
Академия последипломного образования
Республиканский институт контроля знаний
Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь
Республиканский институт высшей школы
Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь учреждений, профессионально-технического и среднего специального образования региона, включает сведения о специальностях, правилах приёма, результатах конкурса

Интернет-ресурсы в помощь при выборе профессии

  abiturient.by   система информационно-педагогической поддержки, которая раскрывает содержание системы специальностей  и квалификаций Республики Беларусь, а также информирует об основных образовательных учреждениях
kudapostupat.by электронный справочник абитуриента
 http://www.rchp.bsu.by сайт Республиканского центра проблем человека БГУ содержит информацию о возможностях компьютерной диагностики, о программах подготовки к поступлению в ВУЗ.
www.rikz.unibel.by сайт Республиканского института контроля знаний содержит информацию информацию о сроках проведения централизованного тестирования, о новых правилах.
 https://portal.mogileviro.by/ сайт Могилевского областного профориентационного портала
https://ipk.msu.by/index.php/dopolnitelnoe-obrazovanie-detej-shkolnogo-vozrasta-studencheskoj-molodezhi сайт Института повышения квалификации и переподготовки  УО «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова» (раздел ПРОФРАБОТА)

 

 

Консультации по профессиональному самоопределению можно получить каждую субботу с 11.00 до 13.00 в кабинете СППС. Консультации проводит педагог-психолог Волков Михаил Владимирович

Советы учащимся при выборе профессии

  • Уделите достаточно внимания обдумыванию вопроса, кем бы вы хотели быть, какую профессию получить хотя бы на первом этапе своей самостоятельной жизни. Не послушайте лишнюю аудиокассету, не посмотрите лишний фильм, а подумайте о выборе профессии. А лучше – не раз и не два.
  • Познакомьтесь с требованиями, предъявляемыми профессией, с точки зрения своего здоровья, характера, усидчивости, инициативности, умения устанавливать деловые контакты, вести разговор, желания учиться в последующем. Ведь получение профессии – это только начало профессионального роста.
  • Не обращайте внимания, если вам скажут, что профессия, которую вы хотите получить, не для вас. Знаменитый ученый Альберт Эйнштейн математику даже на тройку знал слабовато. Его не единожды математик называл тупицей и добавлял: «Он никогда ничего не добьется». Но ошибся: фамилию учителя давно забыли, а Эйнштейна знает весь мир!
  • Советуйтесь с родителями по поводу своего выбора. Но помните: если кто-то из родителей будет вам говорить, что им нравится та или иная профессия и они хотели бы вас видеть в ней, – это их предпочтения, но никак не ваши. Только если эти предпочтения совпадают с вашими – к ним следует прислушаться. В другом случае решайте сами. Это должен быть ваш выбор. Вам работать по этой профессии. Она должна нравиться именно вам!Если вы еще не разобрались в своем характере – узнайте, какую литературу по этому вопросу почитать. Обратитесь к школьному психологу. Чем больше знаешь по этому вопросу – тем проще сделать выбор. Полагаем, вы сами догадываетесь, что свойства характера и требования к профессии бухгалтера, экономиста, юриста, менеджера, продавца, наладчика оборудования, предпринимателя несколько разные. Помните: психологи утверждают, что существует около 30 типов талантов (интеллектов), из них 12 наиболее выраженных. А в каждом из них есть по четыре. Разница только в силе, с которой они в нас заложены. Но наиболее часто встречаются следующие:

1. Вербально-лингвистический – заключается в природной способности читать и писать слова. Им обладают журналисты, писатели, юристы, учителя.

2. Цифровой – имеет отношение к данным, измеряемым в цифрах. Характерен для математиков. Высококвалифицированный инженер должен обладать одновременно вербально-лингвистическим и цифровым талантами.

3. Пространственный – присущ творческим людям. Все три этих типа необходимы архитекторам, т.к. эта профессия требует хорошего владения словами, цифрами и творческими навыками.

4. Физический ­­– им наделены многие спортсмены. Кроме того, есть много людей, которые не блещут успехами в школе, но прекрасно одарены физически. Часто это люди, которым легче учиться с помощью действия, и это называется «практическим обучением». Людей этого типа тянет к механике или строительным профессиям. Их талант нередко выражается в наблюдении за вещами, их изготовлении и использовании.

5. Личностный – его еще называют «эмоциональным». Люди этого типа часто терпят неудачу не потому, что им не хватает умственных знаний, а потому, что они боятся проиграть. Они ограничивают меру своего успеха только потому, что живут в страхе совершить ошибку или потерпеть фиаско. Личностный интеллект – наиболее важный из всех существующих. Он отвечает за контроль над тем, что мы говорим сами себе. Эмоциональное мышление, по оценке специалистов, в 24 раза сильнее рационального.

6. Межличностный – люди с такими данными часто становятся харизматическими коммуникаторами (специалистами по общению) – политики, актеры, торговцы, ораторы.

7. Окружающей сферы – это люди, владеющие природным даром иметь дело с деревьями, растениями, животными, землей, природой.

Поэтому определитесь, какого интеллекта (таланта) в вас больше, кто вы. Этим самым вы лучше узнаете себя и сможете объяснить свое поведение. Подходы к работе и учебе, окружающим и т.д. Вам необходимо понять, что если вы не любите идти на риск, – то вряд ли добьетесь успеха там, где надо действовать нестандартно и даже интуитивно. Исполнитель на риск не пойдет: он будет все взвешивать, обдумывать. И найдет много причин, чтобы не рисковать. А если у вас слабо развит аналитический аппарат – вряд ли из вас получится хороший экономист, юрист, бухгалтер и т.п. Считать вы сможете, но суть работы экономиста, бухгалтера и т.п. не только в этом. А в первую очередь в выработке предложений, которые позволили бы улучшить ситуацию (на предприятии, в фирме и т.д.). О хороших юристах и разговора нет – они обязательно должны уметь сопоставить, увидеть то, что может быть незаметно для многих, даже своих коллег. Не случайно сложные дела поручают именно тем, кто способен увидеть маленькие нюансы и связь между ними там, где их не видят другие.

  • Помните: даже хорошие школьные отметки гарантией будущего профессионального и карьерного роста не являются. В школе вы их получали за уровень усвоения знаний, которые вам предлагали учителя, излагали в книгах. И кто больше работал, чтобы их усвоить, – у того были выше оценки. В жизни времени на изучение ситуации иной раз будет мало: решение надо будет принимать самостоятельно и оперативно. Кто это сделает лучше – тот будет впереди, независимо от того, какие у него были оценки в школе.
  • Выбор цели в жизни всегда сложен. Но возможность выбора есть всегда. Даже при неудаче. Неудача – это один из путей для принятия правильного решения. Пример тому – гениальный изобретатель всех времен Томас Эдисон (лампочка накаливания, фонограф, кинограф и т.д.). Школьный учитель когда-то назвал его остолопом. Эдисон более 14 тысяч раз терпел неудачу в своих усилиях усовершенствовать лампу накаливания. И когда этим фактом его «поддел» журналист местной газеты, он мудро ответил: «Я узнал более 14 тысяч способов как не надо делать».

 Изобретатель ракеты «Фау-2» (для создания которой потребовалось провести многочисленные математические расчеты) немец Вернер фон Браун провалил в свое время в школе экзамен по математике. Великий певец Энрико Карузо в начале своей певческой карьеры так часто срывался на высоких нотах, что его вокальный педагог посоветовал ему вообще бросить петь. Уолт Дисней разорялся семь раз и испытывал нервный срыв, прежде чем придумал свой сказочный город. Василий Шукшин стал тем, кем мы его знаем, попробовав почти три десятка профессий. Так что если вы, выбрав какую-то профессию, поймете, что «это не ваше» – не бойтесь принять новое решение. Не зря говорят: если у вас что-то не получается, попробуйте другое. Возможно, менять профессию вам в жизни придется не раз: сейчас многое быстро устаревает и отмирает. К смене профессии надо быть готовым. Но принятие решения не надо затягивать, если такая необходимость возникнет. Помните: лучше медленнее идти, чем долго решать.

 Многочисленные исследования у нас и за рубежом показали, что минимум 85% успеха человека в жизни основаны на способности общаться и ладить с людьми. Это важнее даже технической компетентности. Действительно, если вы чего-то не знаете, то быстро узнаете. Вам с удовольствием придут на помощь, если вы коммуникабельны, порядочны, инициативны, если сами откликаетесь на просьбу других. Вам обязательно помогут! Но при условии, если вы сами обладаете бескорыстным желанием придти на помощь.  Помогайте другим! Это как брошенное вперед – найдется и зачтется!

  • Не отказывайтесь от работы, если вас об этом просят или поручают, даже если эта работа "не по вашему профилю". Выполняя такую работу, вы имеете уникальную возможность расширить свой кругозор, научиться делать что-то еще, да еще и бесплатно поучиться. Ведь после вас работу кто-то проверит, а с новеньким это обязательно! И вы получите дополнительные новые знания.  Знаний никогда не бывает много, как и не бывает лишних! Знайте: в США при приеме человека на работу факторы располагаются в следующем порядке:

1. добросовестность

2. хорошие навыки общения

3. опыт предыдущей работы

4. характеристика с предыдущего места работы

5. образование

 Из перечисленного нетрудно сделать нужный вывод!

  • Будьте добросовестны как к окружающим, так и к работе. Добросовестно работающий человек – это свободный человек, т.е. находящийся без постоянного контроля. Недобросовестного все время будут контролировать, спрашивать, напоминать, подгонять! А это сильно действует на психику. Хотите, чтобы на вас не жали, не портили вам нервы, – работайте добросовестно! И это будет замечено!
  • В случае, если работа окажется сложной, – старайтесь сделать ее все равно добросовестно, даже если чуть выбьетесь из срока.  Если что-то непонятно, если испытываете затруднения, – обращайтесь за советом. Знающим всегда приятно, что к ним обратились. Им интересно поделиться тем, «как это сделать». Даже начальникам, хотя они часто этого не любят. Решайте вопрос с коллегами. Но обращайтесь своевременно! Не выдвигайте потом, в качестве оправдания, довод, что «я не знал, как это лучше сделать».
  • Выбирайте дело по душе, по любви! Человек, любящий свое дело, не мучается им. Оно ему не в тягость, а в радость. В противном случае вы будете мучиться на работе, а работа будет мучить вас! У вас не будет интереса к профессиональному росту. А без этого добиться многого невозможно.

Не претендуйте в жизни сразу на многое! Особенно с точки зрения оплаты вашего труда. Помните: на рынке труда вы – товар! А это значит, что каждый покупатель (работодатель) хочет купить товар получше, но ценой подешевле (как и любой из нас при товарно-денежных отношениях). И за вас много сразу не дадут. Знайте: это только нам кажется, что мы стоим больше. На самом деле нередко и те деньги, что некоторым платят, – большие, т.к. отдача им не соответствует.

  • Многие наши беды – от завышенных (или заниженных) представлений о себе, т.е. соответствующей самооценки. Оба случая плохи. В первом случае впоследствии наступает разочарование (не достиг того, о чем мечтал), во втором – замедленное движение вперед.  Старайтесь оценить себя объективно на каждый момент. Это вовсе не значит, что в самооценке вы должны стоять на месте. Вы будете набираться знаний, опыта, познаете пути преодоления трудностей – и ваш интеллект и самооценка повысятся.
  • Помните: без цели и веры успех не приходит. Определитесь с целью. И верьте в нее. Человек без цели никуда не приплывет, как и корабль. Помните, что снайпер отличается от мазилы только тем, что первый был когда-то тем же мазилой, но приложил много усилий, чтобы научиться метко стрелять. Поэтому успех завтра – это большой труд сегодня.
  • Познавайте себя. Самопознание и самовоспитание не представляет чего-то недоступного. Оно означает: вы должны увидеть и познать, в чем состоят ваши собственные способности, а затем тщательно организовать и развивать эти способности.  Самовоспитание – это знание и понимание себя, желание изменить себя. Эти качества необходимы для роста и успеха.
  • Поймите: разные варианты и решения, которые мы выбираем и принимаем сегодня, в конечном счете, определяют то, что случится с нами в будущем.

Будущее, с которым вам предстоит столкнуться в своей жизни, вовсе не предопределено, и ничто в нем не наступит произвольно, по воле случая, хотя вы склонны думать, что это именно так.

Ваше будущее прямо сейчас существует и живет внутри вас. Вы носите в себе собственную судьбу. Ваше прошлое искажено линзой, которую вы в свое время выбрали для рассмотрения окружающего мира и его оценки. Измените убеждения, которые тянут вас назад. Создайте себе те, которые вас нацеливают на достижение чего-то. Не позволяйте тому «дураку», который нередко живет во многих из нас, думать, что мы не способны на что-то хорошее. Мы этим еще не занимались. И даже не ставили цели. Бросьте самому себе вызов и желание достичь чего-то, даже если думаете, что это вам не под силу!

  • Настройте свои мысли позитивно, на хорошее! Мы в буквальном смысле слова можем сделать все, что захотим, или стать тем, кем захотим. Нас никто и никаким образом не ограничивает, пока не ограничены наши мысли. Нацельте себя на то, кем вы хотите стать, и оставьте позади все, что не служит этому. Кем вы себя видите – тем вы и станете. У вас после школы начинается новая жизнь. А это – всего лишь новое мышление. Вы сейчас – программист своей жизни. Постарайтесь увидеть те действия и решения, которые вам необходимы для новой жизни и новой цели. Ведь каждый из нас проживает ту жизнь, которую сам себе сотворил.
  • Программируйте себя на успех. Успех приходит к тем, кто ориентируется на успех. Неудача приходит к тем, кто из-за пренебрежения позитивным начинает считать себя неудачником.
  • Не паникуйте, если у вас ранее не складывалась учеба. Вы начинаете новую страницу жизни. Начните ее с вдохновением, с определения цели и большого желания достичь этой цели.
  • Решите для себя, к каким областям деятельности вы лучше всего приспособлены, в чем полнее сможете самореализоваться.

Определитесь, кто вы, каковы ваши возможности. Распахните свой разум для разных вариантов и возможностей. Никакая сумма денег не даст вам достаточной компенсации за работу, которая будет для вас нелюбимой.

Жизнь полна различными вариантами выбора и возможностями. Так что прислушайтесь к себе, своим предпочтениям. Найдите нечто такое, чему вы сможете отдаться со всей своей страстью. Мы слишком часто движемся по наезженной колее, где чувствуем себя ограниченными. И в этом проблема! Но своих возможностей мы не знаем. Если вы знаете, куда хотите придти – вы придете. Кто раньше, кто позже. Но придете. Надо только разобраться, где вы находитесь и куда идете. Цели, которые вы установите для себя, во многом определят те обстоятельства и ситуации, с которыми вы встретитесь в жизни. Добивайтесь тех целей, которые ближе вашему сердцу. Не тратьте впустую время, задаваясь вопросом: «А может это мне не по силам?» Намечайте цель и начинайте двигаться. Все начинается с первого шага. Но обязательно вы должны иметь всегда четкую картину, к чему стремитесь. Тогда вы будете выбирать и конкретные необходимые шаги.

  • Только помните: знать, что хотелось бы, и делать к этому шаги, – далеко не одно и то же. Именно ваши действия, а не желания, ведут вас к цели.

7 шагов к любимой профессии

1.Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.

2. Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:

  •         выбираемая профессия и будущий род занятий;
  •         выбираемая профессия и жизненные ценности;
  •         выбираемая профессия и жизненные цели;
  •         выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы;
  •         выбираемая профессия и реальное трудоустройство;
  •         желательный уровень профессиональной подготовки;
  •         выбираемая профессия и ваши склонности и способности;
  •         желательные содержание, характер и условия работы.

3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.

4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Проанализируйте,  развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

6. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, педагогом-психологом, профконсультантом.

7. Итак,  решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху. Важно определить, в каком учебном заведении и на каких условиях  вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность среди других абитуриентов.

Ошибки при выборе профессии

В мечтах будущая жизнь рисуется красиво. И интересная работа занимает в ней далеко не последнее место. Но не так-то просто понять свое предназначение. Вот ошибки, которые мешают учащемуся старших классов и абитуриенту сделать правильный шаг:

  1. Отношение к выбору профессии как к неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.
  2. Бытующие мнения о престижности профессии. В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например, мусорщик).
  3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь.
  4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится ее представитель.
  5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Так, за легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.
  6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку, много: переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.
  7. Устаревшие представления о характере труда в сфере материального производства. Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.
  8. Неумение или нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Разобраться в себе помогут профконсультанты, родители, учителя, друзья.
  9. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, так как они могут ухудшить твоё состояние здоровья.
  10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии. Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить так же и при выборе профессии.

Разделы сайта