|
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «Средняя школа №1 г. Белыничи имени Н. И. Пашковского»
___________Т. И. Болдышевская
« 31 » августа 2023 года
|
ПЛАН
работы школьного методического объединения
учителей, выполняющих функции классного руководителя,
на 2023/2024 учебный год
Тема: Повышение профессиональной компетентности учителей, выполняющих функции классного руководителя, в работе с классным коллективом и родителями (законными представителями) учащихся.
Цель:содействование повышению уровня общедидактической и методической подготовленности классного руководителя по организации воспитательной деятельности.
Задачи:
создать условия для непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, совершенствования форм и методов организации воспитательной работы;
формировать у классных руководителей теоретическую и практическую базу для моделирования системы воспитания;
совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в свете современных технологий;
активно включать классных руководителей в творческо-педагогическую деятельность;
изучать и пропагандировать интересный опыт работы классного руководителя.
Заседание № 1
|
Дата проведения: 07.09.2023
Время проведения: 15.00
Место проведения: каб. № 20
|
Тема: Нормативно-правовое и программное методическое обеспечение работы классных руководителей в 2023/2024 учебном году.
Цель: повышение качества воспитательной работы с учётом требований нормативных документов в новом учебном году.
Задачи:
ознакомиться с нормативными документами и учебно-методическим обеспечением организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году;
совершенствовать методический уровень проведения внеклассных мероприятий;
обсудить различные формы и методы проведения первого урока в учреждениях общего среднего образования;
спланировать работу МО учителей, выполняющих функции классного руководителя, на 2023/2024 учебный год.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
1.Теоретический блок:
1.1.Нормативное правовое, научно-методическое обеспечение воспитательного процесса в 2023/2024 учебном году, основные положения инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году».
|
председатель методического объединения учителей, выполняющих функции классного руководителя, Назарова М. И.
|
1.2. Учебно-методическая литература по воспитательной работе для учреждений общего среднего образования на 2023/2024 учебный год.
|
Клопова Д. В., классный руководитель 11 «А» класса
|
1.3. Формы проведения классных часов: от идеи к действиям.
Лашкевич О. А., классный руководитель 4 «Г» класса
2. Практический блок:
Планирование УМО учителей, выполняющих функции классного руководителя, на 2023/2024 учебный год.
|
члены методического объединения учителей, выполняющих функции классного руководителя
|
Литература
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической и работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»;
2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
Занятие № 2
|
Дата проведения: 19.11.2022
Время проведения: 15.00
Место проведения: каб. №20
|
Тема: Гражданско-патриотическое, идеологическое и военно-патриотическое воспитание учащихся в условиях школьной жизни.
Цель: определение путей и способов совершенствования работы по гражданско-патриотическому, идеологическому и военно-патриотическому воспитанию учащихся и их законных представителей.
Задачи:
актуализировать эффективные формы работы с учащимися в сфере гражданско-патриотического, идеологического и военно-патриотического воспитания;
содействовать реализации детских и молодежных инициатив как средства гражданско-патриотического воспитания;
совершенствовать методический уровень проведения внеклассных мероприятий;
повысить уровень информационной политической и правовой культуры классных руководителей.
Форма проведения: семинар-практикум
Вопросы для обсуждения:
1.Теоретический блок:
1.1.Эффективные формы работы с учащимися в сфере гражданско-патриотического воспитания в рамках Года мира и созидания.
|
Романович В. В., классный руководитель 7 «В» класса
|
1.2. Работа классного руководителя по формированию у учащихся уважения к историческому прошлому нашей страны, патриотизма, чувства гордости за подвиг белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.
|
Сазанович Я. С., классный руководитель 8 «Б» класса
|
1.3. Реализация задач военно-патриотического воспитания в школе.
Головнёв А. Н., руководитель по военно-патриотическому воспитанию
2. Практический блок:
Из практики проведения мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в рамках реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».
|
Бунакова О. В., классный руководитель 9 «А» класса
|
3. Домашнее задание: провести единый урок, посвящённый Дню народного единства (17 сентября).
4. Рефлексия «Обмен мнениями».
Литература
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической и работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»;
2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
5. Буткевич. В.В. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность: пособие для педагогов образоват. учреждений, учреждений внешк.воспитания и обучения / В.В. Буткевич. – Минск: НИО. 2010. – 208с.
Занятие № 3
|
Дата проведения: 14.12.2023
Время проведения: 15.00
Место проведения: каб. №20
|
Тема: Совершенствование педагогической компетенции классных руководителей по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.
Цель:повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации духовно-нравственного воспитания учащихся.
Задачи:
создать условия для повышения педагогической компетентности классных руководителей по развитию и воспитанию духовно-нравственных качеств учащихся;
совершенствовать работу классного руководителя по развитию духовной нравственности через формирование экологической культуры, умения и навыки рационального природопользования;
оказать помощь классным руководителям в духовно-нравственном воспитании учащихся через взаимодействие учреждений образования района с приходом Православной Церкви в честь Иконы Белыничской Божией Матери.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1. Теоретический блок
1.1. Организация деятельности классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию, работа по включению учащихся в благотворительную деятельность и волонтерское движение.
|
Маркевич М. С., классный руководитель 6 «Б» класса
|
1.2. Деятельность классного руководителя по изучению, выявлению и воссозданию святынь родного края, формированию у учащихся экологической культуры, умений и навыков рационального природопользования.
|
Околокулак И. С., классный руководитель 8 «Г» класса
|
1.3. Духовно-нравственное воспитание учащихся через взаимодействие учреждений образования района с приходом Православной Церкви в честь Иконы Белыничской Божией Матери.
|
Назарова М. И., председатель МО учителей, выполняющих функции классного руководителя
|
2. Практический блок:
Нестандартные формы проведения внеклассных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию.
|
Козырева О. В., классный руководитель 4 «Б» класса
|
3. Домашнее задание: участие в акции «С Новым годом и Рождеством Христовым» с последующим фотоотчётом.
4. Рефлексия «Рефлексивная мишень».
Литература
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической и работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»;
2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
- Лаптенюк. А.С. Особенности нравственного воспитания учащихся в системе образования Республики Беларусь / А.С. Лаптенок // Адукацыя і выхаванне. – 2013. – № 2. – С.3-8.
Занятие № 3
|
Дата проведения: 25.04.2022
Время проведения: 15.00
Место проведения: каб. №31
|
Тема: Совершенствование форм работы классного руководителя по формированию навыков безопасного поведения, здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей.
Цель: повышение социально-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы по формированию навыков безопасного поведения, здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей.
Задачи:
совершенствовать работу классного руководителя по профилактике вредных зависимостей среди учащихся;
определить проблемные направления в работе классных руководителей по профилактике вейпинга, наркомании и токсикомании;
повысить уровень организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы классных руководителей;
показать, что работа по формированию здорового образа жизни усиленно начинается в младшей школе.
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения:
1. Теоретический блок
1.1. Организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе как одного из важнейших направлений формирования здорового образа жизни.
|
Патрина М. С., классный руководитель 10 «Б» класса
|
1.2. Профилактика вредных привычек среди обучающихся, борьба с курением и вейпингом среди подростков.
|
Солоненко В. А., классный руководитель 9 «Г» класса
|
1.3. Организация работы по формированию ответственного отношения у обучающихся к собственному здоровью как важнейшей ценности, профилактика наркомании и токсикомании среди подростков.
|
Сукоцкая В. А., классный руководитель 3 «Г»
|
2. Практический блок:
Посещение и анализ открытого мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни в младшей школе.
|
Тетерюкова У. В., классный руководитель 6 «Б» класса
|
3. Домашнее задание: повторение и освещение учащихся о проведении в Республике Беларусь с 5 по 13 августа 2023 года в 11 городах II Игр стран СНГ по 20 видам спорта (информационные и классные часы).
4. Рефлексия «Обмен мнениями».
Литература
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической и работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»;
2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
- Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учеб. пособие / под общ. ред. Н.В. Сократова – М. : Сфера.2005.
Занятие № 4
|
Дата проведения: .05.2021
Время проведения: 15.00
Место проведения: каб. №13
|
Тема:Взаимодействие учреждений общего среднего образования с семьей.
Цель: эффективное взаимодействие школы и семьи для успешной социализации учащихся.
Задачи:
выявить и определить педагогическую позицию по проблеме сотрудничества детей, педагогов и родителей;
проанализировать работу классных руководителей в вопросах взаимодействия с родительской общественностью;
привлекать родителей к сотрудничеству со школой, к проведению общественных мероприятий совместно с обучающимися, повысить их социальную активность;
создать условия для повышения педагогической компетентности классных руководителей по организации и реализации республиканского проекта «Родительский университет»;
поделиться опытом работы по привлечению родителей к профессиональной ориентации школьников;
обменяться опытом работы по семейному воспитанию учащихся;
провести анализ работы МО за 2023/2024 учебный год.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1. Теоретический блок
1.1. Организация работы с семьями учащихся, требующими особого педагогического внимания; изучение особенностей семейного воспитания.
|
Французова Ю. М., классный руководитель 2 «В» класса
|
1.2. Проведение родительских собраний и конференций, мероприятий республиканского проекта «Родительский университет».
|
Околокулак И. С., классный руководитель 8 «Г» класса
|
1.3. Работа классных руководителей с родителями по профориентации на различных ступенях общего среднего образования.
Комлёва Н. А., классный руководитель 6 «Д» класса
|
2. Практический блок:
Презентация работы классного руководителя по семейному воспитанию учащихся.
|
Маркевич М. С., классный руководитель 6 «Б» класса
|
3. Домашнее задание: провести классное родительское собрание по профессиональной ориентации.
4. Рефлексия «Обмен мнениями».
Литература
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической и работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»;
2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
- Значение семьи в жизни ребенка [Электронный ресурс] / Е. М. Таразевич. – Режим доступа: https://www.http://gp1.by/pages/znachenie-semi-v-zhizni-rebenka.html. – Дата доступа: 24.03.2021..
6. Катович, Н. К. Формы и методы взаимодействия семьи и школы : пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования / Н. К. Катович, Т. П. Елисеева. – Минск : Нац. ин-т образования, 2011. – 208 с.
Председатель МО
|
Назарова М. И.
|
раскрыть » / « свернуть