Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Классный час «Пластик: за и против»

 

Цель: ознакомление учащихся с проблемой загрязнения Земли бытовыми отходами, со способами их переработки и вторичного использования.

Задачи:

- содействовать формированию навыков культуры поведения в природе, правильной утилизации бытовых отходов;

- организовать ситуацию, способствующую воспитанию чуткости, отзывчивости, личной ответственности за состояние окружающей среды.

Ход мероприятия

I. Организационный этап

Учитель. Дорогие ребята! Наш классный час посвящен одной из самых важных проблем для окружающей среды! Что это, вы поймете, послушав стихотворение.

Подготовленные ребята читают стихотворение С. Михалкова «Прогулка».

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят. Загорают и едят.

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

И как будто нам назло даже битое стекло.

Мы по берегу пошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

– Эй, ребята! – крикнул Дима.

Вот местечко – хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид, прекрасный пляж,

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели, хороводом песни пели...

Отдохнули и ушли...

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки,

Словом, мусора гора.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

- Почему ребята не нашли свободного местечка?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

- О проблеме мусора.

II. Актуализация знаний

Учитель.  В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус – высочайшую вершину Европы.Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? (Бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер.)

- А куда же дальше попадает мусор? (Машина забирает мусор из       контейнеров, баков и увозит куда-то.)

    Ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Свалки находятся за городом, потому что мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (Некрасивая куча, неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса.

III. Постановка проблемы

– Куда деваются листья, опавшие осенью?

– Что происходит с дикими зверями и птицами, когда они умирают?

– Ответ один: все это распадается, чтобы дать начало новой жизни в

вечном природном круговороте.

– А теперь посмотрим на другие залежи, которые не перегнивают и не

приносят пользу природе. ( Консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки, пакеты, сломанные игрушки, старая одежда и обувь)

Весь этот мусор представляет угрозу для окружающей среды, многие из них опасны для здоровья человека, так как содержат красители, растворители, моющие средства, лекарства и другое.

И поэтому, для того, чтобы в природной среде разложилась апельсиновая и банановая кожура требуется до 6 месяцев.

Бумага от 2 до 10 лет.

Изделия из ткани – 2-3 года.

Резиновые кеды – 50-80 лет.

Консервная банка -90-100 лет.

Пластмасса – 500 лет.

Стекло – 1000 лет.

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.                                                                      

– Ежедневно каждый человек выбрасывает до 1 кг мусора. А если это число умножить на количество жителей нашего города, то получается довольно приличный результат.

– Что нужно сделать, чтобы уменьшить свалки, загрязняющие природу?

( Раздельный сбор отходов).

– Зачем собирать мусор раздельно? ( Для вторичной переработки отходов).

– Что можно переработать вторично? (Макулатуру, стекло, пластмассы, металлолом).

Пластик– самая большая группа отходов. Как видим, чаще всего мы выбрасываем именно пластиковые упаковки. Действительно, современный производитель чаще других использует пластиковую тару. Но пластик – это изобретение человека, такого  материала  в природе не существует, поэтому природа не может переработать его сама. Сжигать их нельзя, т.к. при этом выделяется большое количество вредных веществ.

IV. Информационный блок. Переработка пластика в Беларуси.

1 ученик.Чтобы пластиковая бутылка превратилась в другую, полезную в быту вещь, ее сначала нужно отправить в контейнер для сбора пластика. При этом ее желательно сплющить: так в контейнер поместится в несколько раз больше бутылок, и мусоровоз не станет возить воздух. Далее пластиковый мусор (а также собранные отдельно отходы бумаги, стекла) отправляются на сортировку, откуда уже в упакованном виде поедут на предприятия, занимающиеся переработкой. "РеПлас-М" в Могилеве – одно из них. Бутылка, которую берут на переработку, может состоять из нескольких компонентов: собственно бутылка, этикетка, пробка. Линия это все автоматически разделяет, а потом по отдельности это перерабатывается. Происходит дробление, мойка, разделение, сортировка полимеров. В месяц завод перерабатывает около 900-1000 тонн всех видов сырья. Почти в каждой бутылке будет недопитый напиток, очень часто – налипший песок, ведь многие бутылки собирают на улицах и на свалках. Нередко засовывают упаковку от чипсов, сухариков. Техника может разделять эти вещи, но лучше не пичкать емкость, чем попало.

2 ученик. Борисовский завод пластмассовых изделий – один из покупателей продукции с могилевского завода "РеПлас-М". В Борисове выпускают товары и из ПЭТ-сырья. Бывшие пробки от бутылок превращаются здесь в новые формы жизни. Всего завод выпускает более тысячи видов различных товаров: ведра, тазики, корзинки, подносы, этажерки и т.п. В некоторых из них доля переработанного материала невелика, некоторые (совок для мусора, лопаты, грабли и т.п.) могут быть целиком изготовлены из бывших крышечек от бутылок, канистры для химической продукции тоже сделаны с добавлением "вторички", полученной из отходов. Здесь изготавливают контейнеры для сбора мусора объемом от 120 до 700 литров. Получается, что отработанный мусор может стать хранилищем другого отработанного мусора. И чтобы мусор воплотился в полезных товарах, важно его правильно собрать и переработать.

V. Обсуждение предложений по защите природы от мусорного пластика. Работа в группах.

«Экологи»

-На столе  конверт с советами. Посмотрите, не найдется ли на нем совета для решения нашей проблемы? Задача детей – выбрать правильные советы ( № 2-9)

  1. Давай никогда не ссориться
  2. Выбрасывать пластик в специальные контейнеры
  3. Не сорить в общественных местах.
  4. Не выбрасывать пластиковые бутылки и мусор в водоемы
  5. Отказаться от продуктов, упакованных в пластик.
  6. Приобретать продукты в бумажных пакетах.
  7. Пользоваться матерчатыми, а не пластиковыми сумками.
  8. Перерабатывать пластик для изготовления других предметов (давать ему «вторую» жизнь)
  9. Запретить бесплатную выдачу пластиковых пакетов в магазинах.
  10. Больше улыбайтесь! Улыбка – решение всех проблем!
  11. Пейте больше чистой воды! Это поможет вам выглядеть хорошо.
  12. Утренняя пробежка поможет вам сохранить здоровье!

«Защитники природы»

-Придумайте плакат, который можно   разместить в общественном месте.

Например:

Пластик для природы - просто беда.

Он не разлагается нигде и никогда!

В бумажных пакетах продукты берите!

Пластик очень вреден! Природу берегите!

«Хозяйственники»

-Назовите оригинальные  способы  использования бутылок в хозяйстве.

(Из бутылок делают кормушки, горшочки для рассады, поделки для украшения клумб, садов.)

VI. Итог

Сегодня мы обозначили насущную экологическую проблему –вредный мусорный пластик. Предложили некоторые пути её решения,  решили, что мы сами будем делать, чтобы уменьшить эту проблему. Сделали важный шаг в защиту природы – создали экологический плакат, который разместим в школе, покажем родителям и знакомым.

 

       

 Козловская Н.А., учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы сайта