Цель урока: повторение орфограмм и пунктограмм, изученных в 5 классе; совершенствование и закрепление навыков правописания изученных орфограмм и пунктограмм; речевых и аналитических навыков; совершенствование умений различать типы речи, стили речи, определять основную тему, мысль текста, анализировать текст, строить предложения на заданную тему; обогащение лексикона, расширение кругозора учащихся; формирование экологической культуры учащихся, навыка раздельного сбора мусора.
Тип урока: урок повторения изученного материала.
Вид урока: урок развивающего обучения.
Методы обучения: проблемно-поисковый метод, наглядный, репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности.
Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование и техническое оснащение: учебник, тетрадь, карточки с упражнениями и тестами.
Технологии: общепедагогические технологии, системно-деятельные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Формулирование темы и цели урока.
- Повторение и закрепление изученного материала.
- Физкультминутка.
6. Проектная деятельность.
- Проверочная работа.
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем классе. Сегодня нас ждет интересный и увлекательный урок. Желаю вам удачи и хороших отметок!
2.Актуализация знаний
Запишите предложение и произведите полный синтаксический разбор, составьте схему, вставьте пропущенные буквы.
Ра…дельный сбор мус…ра береж…т лес. Раздельный сбор мусора бережет лес.
Лексическое задание.
Учитель.
1.Как вы понимаете значение пословиц?
2.Чему учат нас пословицы?
3.Что нужно делать, чтобы сохранить лес?
Срубленное дерево вновь не вырастет.
Был бы лес, соловьи прилетят.
3. Формулирование темы и цели урока
- Ребята, сегодня мы с вами будем повторять материал, изученный в 5 классе.
- Попробуйте определить цели нашего урока.
- О чем вы задумались после выполнения нашего задания?
4. Повторение и закрепление изученного материала
Карточка №1
1.Учитель.
1.Прочитайте текст «Лес и твердые бытовые отходы».
2.Определите тему, основную мысль текста стиль, тип речи.
3.Чему учит нас этот текст?
4. Что вы знаете про раздельный сбор мусора?
5. Как раздельный сбор мусора помогает беречь лес?
Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу. (2 учащихся работают у доски).
Учитель. Прочитайте 1, 7, предложения. Найдите в них общее (тире между подлежащим и сказуемым); 2, 4 - (сложное предложение); 3,5, 6- (простое предложение)). Составьте схемы этих предложений.
2.Учитель.
1.Прочитайте 1,7 предложения. Отметьте в них общее (тире между подлежащим и сказуемым). Составьте схемы этих предложений.
2.Прочитайте 2, 4 предложения. Отметьте в них общее (по две грамматические основы). Составьте схемы этих предложений.
3.Прочитайте 3,5,6 предложения. Отметьте в них общее (простое предложение). Подчеркните грамматическую основу этих предложений.
4. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Лес и твердые бытовые отходы
1. Острая пр…блема л…сов — загр…знение бытовыми о..ходами. 2.Большой урон лесу нан…сит мус…р_ который ост…вляют в л…су отдыхающие, создавая тем самым свалки. 3.Во всем мире свалки занимают сотни тысяч гектаров земель. 4. Требуется около 3 метров площади земли_ чтобы зах…р…нить 1 тонну твердых бытовых отходов.
5.За нарушения в области обращения с отходами — зас…рение леса или древесно-кустарниковой р…стительности отходами — законодательством Республики Беларусь предусмотрена ответственность.
6.На сегодняшний день вопрос решения эк…л…гических проблем лесов Беларуси остается достаточно актуальным. 7.Забота о л…сах - приоритетное направление государственной политики.
Лес и твердые бытовые отходы
1. Острая проблема лесов — загрязнение бытовыми отходами. 2.Большой урон лесу наносит мусор, который оставляют в лесу отдыхающие, создавая тем самым свалки. 3.Во всем мире свалки занимают сотни тысяч гектаров земель. 4. Требуется около 3 метров площади земли, чтобы захоронить 1 тонну твердых бытовых отходов.
5.За нарушения в области обращения с отходами — засорение леса или древесно-кустарниковой растительности отходами — законодательством Республики Беларусь предусмотрена ответственность.
6.На сегодняшний день вопрос решения экологических проблем лесов Беларуси остается достаточно актуальным. 7.Забота о лесах - приоритетное направление государственной политики.
5. Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
6. Проектная деятельность
Карточка №2
Учитель.
1. Составьте несколько предложений (2-4) (по вариантам) на темы: «Раздельный сбор мусора – это благо для планеты» (1 вариант); «Чистый лес – моя забота» (2 вариант); «Беречь природу – значить любить свой край» (3 вариант).
2. Защита мини-проектов (чтение, обсуждение, коррекция).
Карточка №3
Учитель.
1.Обсудите проблему (в парах), найдите пути решения.
2.Защита мини-проектов (обсуждение, коррекция).
Ситуация
Проблема: свалка бытового мусора в районе жилых домов.
Последствия:
Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, бродячих собак и кошек.
Гниющие отходы – среда развития многих болезнетворных бактерий и других микроорганизмов.
Проволока, обрезки досок, труб, остатков мебели могут стать причиной травм.
На свалке могут образоваться новые ядовитые вещества и концерагены.
Свалки – причина загрязнения почвы, воздуха, водоемов.
Предлагаемое решение:
Убрать свалку из района жилых домов. Установить контейнеры для раздельной утилизации бытовых отходов, организовать работу дворников по приему и контролю, размещению в них мусора жителями, вывозу бытовых отходов для захоронения.
7. Проверочная работа
Карточка №4
Учитель.
1.Решите тестовые задания.
1. В каком слове все согласные обозначают МЯГКИЕ звуки?
А) цель Б) мяч В) перо Г) жук
2. Укажите лишнее слово:
А) прекрас…ный Б) вкус…ный В) грус…ный Г) чудес…ный
3. Укажите лишнее:
А) ш…в Б) ш…рох В) ш…л Г) капюш…н
4. В каком слове пишется Ы?
А) ц…ркуль Б) ц…фра В) авиац…я Г) сестриц…н
5. В каком словосочетании слова употреблены в ПЕРЕНОСНОМ значении?
А) золотые часы Б) горячий чай В) холодный взгляд Г) мягкое кресло
Ключ к тесту
1-б, 2-в, 3-в, 4-г, 5-в.
8. Подведение итогов. Рефлексия
Учитель. Сегодня очень хорошо работали, у нас получился очень увлекательный урок
-Ребята, вы молодцы сегодня! Давайте подведем итог!
-Чему мы научились сегодня на уроке?
-Что больше всего понравилось на уроке?
-С каким материалом вы сегодня познакомились, к чему он призывает читателей?
9. Домашнее задание
Параграф 10, 11, повторить, упр. 265
Творческое задание. Составить 3-5 предложений про лес.
В.В. Романович, учитель русского языка и литературы
раскрыть » / « свернуть