Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Республиканская конференция "Компетенция педагога XXI века"

В республиканской конференции "Компетенция педагога XXI века" приняли участие следующие педагоги:

Оленюк Г.А., заместитель директора по учебной работе - "Экологическая компетентность педагогов как фактор самосовершенствования, саморазвития учащихся";

Новикова О.В., учитель иностранного языка - "Компетентностный портрет современного учителя иностранного языка";

Щетинко О.В., воспитатель - "Формирование экологической личности учащихся во внеурочной деятельности."

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

 

Оленюк Галина Анатольевна,

заместитель директора по учебной работе

государственного учреждения образования

«Средняя школа №1 г.Белыничи имени

Николая Ивановича Пашковского»

г.Белыничи Могилевской области,

Республика Беларусь

 

Одной из важных общеобразовательных задач в процессе обучения наших учащихся является подготовка конкурентоспособной личности, которая способна к восприятию глобализационных и интеграционных процессов, к функционированию в новых социально-экономических и социокультурных преобразованиях с учетом современных представлений о совместной эволюции человека и природы.

Сбалансированность взаимоотношений человека с природой может быть достигнута за счет комплексных усилий со стороны человека путем экологической регламентации хозяйственной деятельности, целенаправленного, экологически оправданного воздействия на виды, популяции и экосистемы, путем экологического воспитания подрастающих поколений, формирования их экологической культуры.

Современная ситуация общественного развития инициирует преобразования в профессиональной деятельности педагогов, в том числе, в сфере экологического образования. Важным условием достижения необходимого качества профессиональной деятельности становится высокий уровень развития экологической компетентности педагога, позволяющий формировать экологическую культуру учащихся, демонстрируя культуру познания, критическое осмысление изучаемых явлений, ответственное отношение к природному окружению.

В настоящее время интерес к экологической компетентности возрос в связи с пониманием того, что решение глобальной экологической проблемы, существующей в современном мире, невозможно без качественного изменения экологической культуры и экологической компетентности.

В наше время важно развивать у учащихся самостоятельную познавательную деятельность, умение принимать решения, приобретать знания и осваивать способы работы с информацией.В современной школе необходимо создавать доброжелательную атмосферу, основанную на доверии и уважении к учащимся, знании их интересов, потребностей и возможностей. Прежде всего от человека теперь требуется умение ориентироваться в информационном пространстве, осваивать и усваивать новые технологии, самосовершенствоваться,саморазвиваться, самообучаться, уметь искать недостающие знания, что позволит решать назревшие экологические проблемы, анализировать, смело выдвигать новые идеи и реализовывать их.

Хочется отметить, что задача современного педагога заключается, прежде всего, в кропотливой работе с учащимися по приобретению ими умения самостоятельно добывать необходимые знания и умения при чёткой направленности и руководстве учителя, чтобы воспитать выпускникадумающего, образованного, интеллектуально знающего, добропорядочного, решительного. А это значит, мы, учителя, должны дать качественные знания, качественное воспитание, помочь учащемуся накапливать навыки, необходимые для саморазвития, самообразования, самопознания и воспитания, учить пользоваться ими в повседневной жизни, использовать в полном объёме компетентностный подход в обучении.

Важно сказать, что нашему обществу нужны молодые люди, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Сегодня важно подготовить выпускника такого уровня, чтобы, попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов ее решения. А это во многом зависит не от полученных знаний и умений, а от так называемых «компетенций» и «компетентности».

Согласно А.В.Хуторского, «компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним; компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности» [2, с. 60].

Компетентностный подход при организации образовательного процесса характеризуется, прежде всего, тем, что под содержанием образования понимаются не только владение знаниями, умениями и навыками, но и ключевыми компетенциями, предусматривающими подготовку учащегося социализированного, способного к успешной жизни в быстро меняющихся условиях, которые характеризуются множеством проблем и противоречий, широким выбором жизненных стратегий.

Компетентностный подход не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания, саморазвиваться. Компетентностный подход в обучении, таким образом, предполагает не увеличение объема информированности человека в различных предметных областях, а помощь в решении проблем в различных незнакомых ситуациях.

Согласно Кодексу Республики Беларусь, «образование - обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося;

обучение – целенаправленный процесс организации и стимулирования учебной деятельности обучающихся по овладению ими знаниями, умениями и навыками, развитию их творческих способностей [1, с.3-5].

Одним из основных требований воспитания является «экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе [1, с.21].

Следует сказать, что при компетентностном подходе в образовании учащийся, самостоятельно обдумывая, анализируя, выделяя главное, самосовершенствуясь, устанавливает и реализует связь между знаниями, умениями и сложившейся ситуацией.

Умение быть самостоятельным помогает учащемуся адаптироваться в социальном мире, принимать непосредственное участие в решении экологических проблем.Но помочь стать учащемуся компетентным, знающим и умеющим принимать самостоятельные решения призван компетентный учитель, в нашем случае учитель, обладающий экологической компетентностью.

Экологическая компетентность педагога представляет собой сочетание способностей, установок и опыта творческой деятельности, позволяющих устанавливать экологические отношения в системе общество-природа-человек. является основополагающим элементом в успехе экологической деятельности.

Экологическая компетентность педагога связана с самоорганизацией действующих, творческих субъектов, способных на неожиданные решения в сложной экологической обстановке, способствует усовершенствованию личности в целом и всех ее составляющих.

Самосовершенствование учащихся в рамках компетентностного подхода в обучении позволяет сформировать умение самостоятельно решать коммуникативные, познавательные, организационные, нравственные, профессиональные и другие жизненные проблемы. Стать компетентным каждый может только сам, принимая самостоятельные решения, делая ошибки и исправляя их.

Таким образом,,самосовершенствуясь, учащиеся думают, рассуждают, сравнивают и принимают самостоятельные решения, что очень важно в нашем современном мире.

В развитии экологической компетентности педагога существенное значение имеет его экологическое сознание, которое определяется не только как базовый уровень экологической компетентности, но и как важное звено экологического образования личности в целом. Признаками экологического сознания педагога можно считать:

- осознание себя как части большой системы (природы), живущей по неподвластным человеку законам;

- переосмысление вопросов взаимодействия человека и окружающего мира;

- опора на научные факты и изыскания;

- построение личных гуманистических ценностей на основе общей глобальной задумки;

- стремление действовать на благо сохранения природы и жизни на планете.

Экологическая компетентность педагогов включает в свою структуру специальную компетентность в области экологии (знания в области экологии, умение применять эти знания на практике); методическую компетентность (способность педагога анализировать, проектировать, организовывать, оценивать и корректировать процесс экологического воспитания учащихся, их родителей); социально-психологическую компетентность (нормы и правила восприятия природы и общества и их взаимоотношения, экологическая направленность личности в системе экологического образования); аутопсихологическую компетентность (построение своей системы взаимоотношений с природной средой).

Как видим, экологогически компетентный педагог должен профессионально ориентироваться в сфере экологического образования и воспитания, владеть необходимыми компетенциями для решения экологогических практико-ориентированных задач. Важным для компетентного педагога является умение анализировать и обобщать имеющиеся знания экологического характера и свой опыт, эффективно реализовывать их в образовательном процессе.

Следует отметить, что важным условием развития экологической компетентности педагогов является осознание ими экологических проблем современности, владение экологической обстановкой (в мире, стране, регионе), умение находить варианты решения возникающих проблем на улучшение экологической ситуации и предотвращение экологических катастроф, понимание взаимосвязи глобальных экологических проблем и региональных, что способствует формированию индивидуальной позиция и осознанию роли педагога в приобщении учащихся к ответственности за экологическое благополучие на нашей планете.

Таким образом, можно сделать вывод, что экологическая компетентность педагога школы представляет собой системную личностно-профессиональную характеристику, включающую в себя экологически- ценностные ориентации, актуальные экологические знания и умения, ответственное поведение в отношении окружающей среды, стремление сделать всё для экологически безопасного проживания человека и всей живой природы в своем регионе, а значит, на нашей планете.

Экологически компетентный педагогреализовывает экологическое образование и воспитание, стремится к изучению актуальных экологических проблем (глобальных, региональных), занимается самообразованием, применяет в своей работе современные технологии экологического образования и воспитания учащихся.

 

Список использованных источников

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. №243-3:принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г.: одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г. – Мозырь: Белый Ветер, 2011. – 379, [1] с.

2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование, 2002. - №2.

 

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

 

 

                                                   Новикова О.В.,

                                                   учитель иностранных языков 

«Средняя школа №1 г.Белыничи имени

Николая Ивановича Пашковского»

г.Белыничи Могилевской области,

Республика Беларусь

 

Постоянные изменения в современном мире и обществе выдвигают новые требования к системе образования.

Как же сделать обучение иностранному языку в средней школе более эффективным? На этот вопрос учителя иностранного языка отвечают по-разному. Одни считают, что нужно применять компетентностный подход, который сейчас преобладает в образовании. Другие утверждают, что целесообразно изменить содержание обучения, придав ему современный коммуникативный характер. Но что бы ни предпринималось в попытке усовершенствовать процесс изучения иностранных языков, воплощать всё это в жизнь приходится учителю, владеющему не только методикой преподавания учебного предмета, но и особым искусством преподавания иностранного языка. По моему мнению, на современном этапе в этом поможет компетентностный подход.

Компетентностный подход – это «совокупность взглядов и способов проектирования и организации образовательного процесса, которые характеризуются нацеленностью на формирование компетенций, направленных на подготовку к продолжению образования и началу трудовой деятельности, универсальных учебных действий, усилением практической ориентированности учебной деятельности учащихся для подготовки к жизни и получению профессии, использованием накопленного и созданием условий для формирования у учащихся социального опыта, в том числе в процессе самостоятельной деятельности» [4, с. 35].

            В помощь учителю для реализации в образовательном процессе компетентностного подхода изданы дидактические и диагностические материалы (серия «Компетентностный подход») [3, с. 63].

Компетентностный портрет современного учителя иностранного языка – это целостность его личностных и профессиональных качеств, творческих способностей и умений. Чтобы быть успешным и востребованным, учитель должен быть готовым к любым изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, постоянно учиться и совершенствоваться, обновлять свои знания и умения, то есть он должен быть компетентным.

В «Толковом словаре русского языка» находим следующие определения: «Компетентный – соответствующий, способный, обладающий основательными знаниями в какой-либо области, знающий, обладающий компетенцией» [5].

В «Большом энциклопедическом словаре» под компетенцией понимается: «1) Круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу. 2) Знания и опыт в той или иной области» [2].

         Компетенции – приобретаемые в процессе обучения и воспитания способности осуществлять деятельность в соответствии с полученным образованием [4, с. 31].

Компетенции – возможности, способности, готовность к деятельности и способ поведения с применением знаний, умений и навыков для достижения определенных результатов. Компетентность – это действия, способы решения разнообразных ситуаций на уроках иностранного языка и деятельность по достижению результатов.

Я считаю, что профессиональной компетентностью современного учителя иностранного языка является целостность его личностных и профессиональных качеств.

По мнению Ф. Н. Алипхановой, «профессионализм учителя – это интегрированное образование педагога, обобщенного в фундаментальных знания, умениях и способностях, профессионально значимые личностные качества, высокий уровень культуры и педагогического мастерства, креативный подход к организации педагогической деятельности, способность к рефлексии, готовность к постоянному совершенствованию. Профессионализм необходимо рассматривать как важную составляющую личностной структуры учителя, включающую интеллектуальную, эмоциональную, духовно-эстетическую и действенно-волевую сферы [1, с. 190].

Профессиональная компетентность включает в себя глубокие знания по предмету, умение принимать решения, эмоционально-личностные отношения, способность обобщать опыт, продуктивно взаимодействовать с коллегами и учащимися. Креативность, несомненно, помогает в решении данных вопросов.

В процессе формирования профессиональной компетентности современного учителя иностранного языка большую роль играют различные формы организации работы и методы обучения: организация учебных дискуссий; использование технологий проблемного обучения, проектной деятельности, игровых и информационно-коммуникационных; участие в семинарах-практикумах, тренингах, вебинарах, научно-практических конференциях, мастер-классах.

Всё чаще учителя пользуются для связи с учащимися и коллегами сервисами Znaj.by, платформой для вебинаров Zoom и программой Viber.      Установленное приложение Viber позволяет бесплатно не только совершать звонки, но и передавать текстовые сообщения, картинки, фотографии, аудиосообщения и видео (видеосообщения, видеофрагменты и видеоуроки), можно обмениваться файлами или переходить по ссылке. В чате можно общаться одновременно со многими учащимися или коллегами при помощи письменных и голосовых сообщений. Говорение может быть незапланированным, спонтанным и продуктивным одновременно. Использование стикеров и гиф‑анимаций в приложении Viber делает общение более живым и интересным.

На своих уроках я стараюсь создать особую мотивацию к обучению, атмосферу доверия и комфортности, которая способствует раскрепощенности учащихся, преодолению ими языкового барьера, чувства неуверенности, появлению желания общаться, делиться своими мыслями, идеями и переживаниями.

Благодаря современным способам визуализации учебного материала (мультимедийная презентация, ментальная карта, скрайбинг, опорный конспект, логическая цепочка, инфографика, кластер, облако слов, QR-коды), возникшим в связи с развитием компьютерных технологий, учебный материал привлекает больше внимания, легче воспринимается, лучше запоминается и усваивается, следовательно, повышается познавательный интерес и мотивация.

Для повторения, актуализации и систематизации лексики на уроках иностранного языка я часто использую ментальные карты, логические цепочки и кластеры, применение которых приносит положительные результаты, так как они помогают развивать креативное и критическое мышление, внимание и память и делают процесс обучения иностранному языку интересным, занимательным и плодотворным. Учащиеся учатся выбирать, запоминать и структурировать слова, а также воспроизводить их в процессе говорения. Применение разнообразных современных средств визуализации информации на уроках иностранного языка предоставляет широкие возможности не только для знакомства с фактами, процессами и событиями культуры иноязычной страны, но и для передачи в доступной и легко усваиваемой форме лексических, грамматических, фонетических и коммуникативных знаний.

Использование интернет-ресурсов на уроке иностранного языка способствует реализации не только интерактивного подхода, но и компетентностного подхода в обучении иностранному языку.

Единый информационно-образовательный ресурс (https://eior.by) и   сервис LearningApps.org являются методической поддержкой для учителя, позволяют дополнить процесс изучения иностранного языка, открывают широкие возможности для самостоятельной работы учащихся. Использование игровых технологий (интерактивных обучающих игр, игровых заданий и упражнений) на I, IIи IIIступенях общего среднего образования позволяет сделать изучение сложного материала более интересным и результативным.

Сочетание личностных и профессиональных качеств, знание современных педагогических и образовательных технологий в обучении иностранным языкам в средней школе обеспечивают вхождение современного учителя иностранного языка в образовательное пространство третьего тысячелетия, когда преобладающими становятся результаты обучения.

Таким образом, компетентностный портрет современного учителя иностранного языка со временем меняется, так как изменяются требования к профессиональным компетенциям и к личностным характеристикам учителя иностранного языка в связи с изменениями в системе образования. Выросли требования общества к учителю как личности и профессионалу. Сегодня учителю иностранного языка необходимо совершенствоваться, саморазвиваться, уметь мотивировать учащихся, развивать их способности и самостоятельность, включать учащихся в разнообразные виды деятельности, используя разнообразные формы работы и учитывая их интересы, склонности и индивидуальные особенности.

Современный учитель иностранного обязан быть всесторонне развитой личностью, готовой к любым изменениям и способной расширять и углублять свои знания и умения, повышать свою профессиональную квалификацию, чтобы стать «ключом» к миру современного учащегося. Только так он сможет воспитать целеустремлённую, образованную и успешную личность.

 

Список использованных источников

  1. Алипханова, Ф. Н. Методологический подход к пониманию сущности профессионализма учителя [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskiy-podhod-k-ponimaniyu-suschnosti-professionalizma-uchitelya/viewer. – Дата доступа: 04.11.2021.
  2. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bigslovar.ru. – Дата доступа: 06.11.2021.
  3. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2021-2022-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie-2021-2022/3780-instruktivno-metodicheskie-pis-ma.html. – Дата доступа : 10.11.2021.
  4. Образовательные стандарты общего среднего образования [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://adu.by/images/2019/01/obr-standarty-ob-sred-obrazovaniya.pdf. – Дата доступа: 10.11.2021.
  5. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gramota.ru/slovari/dic/?word=компетентный&all=x. – Дата доступа: 07.11.2021.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Щетинко Оксана Викторовна, воспитатель

государственного учреждения образования

«Средняя школа №1 г.Белыничи

имени Николая Ивановича Пашковского»

г.Белыничи Могилевской области,

Республика Беларусь

 

 

Самой природой обусловлено социальное назначение детства – адаптация ребенка к природе и обществу, формирование личности, способной брать ответственность за свои поступки перед людьми, растениями и животными.

Экологическая культура личности включает в себя следующие компоненты: наличие у человека определенных знаний и убеждений, готовности к деятельности, а также его практических действий, согласующихся с требованием бережного отношения к природе.

Детям важно понимать необходимость выполнения запретов и предписаний в природной и социальной среде, поэтому при рассматривании конкретных экологических ситуаций важно показать значение поведения и деятельности человека в изменении окружающей среды. Это позволит мотивированно и обоснованно подвести детей к выводу о необходимости защиты и охраны природных объектов.

Это и задание для учащихся,сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения задач проекта.

Всю воспитательную работу по формированию экологической личности учащихся наши педагоги строят по принципу: слушаем, наблюдаем, действуем.

Для формирования экологической личности во внеурочной деятельности педагоги нашего учреждения образования использовали формы, напрямую связанные с практической деятельностью ребят.

Например, в ходе проведения акций «Пластиковая бутылка», «Сохрани дерево – сдай макулатуру!» учащиеся были вовлечены в активную познавательную и практическую работу, обеспечивающую привитие умений и навыков в природоохранной деятельности, дающую возможность самореализации каждого из участников акции, формирующую чувства индивидуальной и групповой ответственности за выполняемое дело, участие в решении экологических проблем своего региона.

Активно у нас прошла акция «Зеленый город», где учащиеся старших классов принимали участие в посадке деревьев, высадке рассады цветов на клумбы города, а также в систематическом уходе за растениями.

Важное место в плане воспитательной работы мы отвели экскурсиям в природу: «Золотая осень», «Волшебница зима», «Как оживают деревья», «Загадки матушки природы», «Еловая свежесть», где наши ребята учились замечать взаимоотношения природных объектов и их связь со средой обитания, разбираться в этом многообразии, устанавливать связи организмов друг с другом и с неживой природой, убедились в том, что жизнь каждого растительного и животного мира зависит от многих факторов окружающей среды, в том числе и от изменений в ней под влиянием деятельности человека.

За весь период работы нашими учителями проведены экологические беседы, дискуссии, круглые столы на следующие темы: «Что такое макулатура?», «Наши пернатые друзья», «Стань другом природы», «Красная книга – что это такое?», «Братья наши меньшие», «Лягушка», «Муравейник», «Жизнь деревьев».

Содержательными и эмоционально-положительными получились экологические праздники «Зажги костер добра» с учащимися 5-х классов, «Цветы моей Земли» с учащимися 3-х классов, экологические сказки «Терем-теремок» и «Ромашковое счастье» с учащимися 1-х и 2-х классов.

Интересно прошли воспитательные мероприятия по изобразительной деятельности в начальных классах, где дети в ходе беседы создавали работы творческого характера. Так, во время беседы на тему «Жизнь деревьев», учащимся было предложено прослушать экологическую сказку «Как я подсмотрел березовые сны», представить картину, после чего подумать, а что еще могло присниться берёзке и попытаться на листе бумаге нарисовать ту самую березку и сон, который она увидела, а затем описать этот сон в нескольких предложениях с общим для всех началом: «А еще березке снилось, как…».

Аналогичным образом была организована работа под названием «Одинокое деревце», где ребятам необходимо было представить, что где-то далеко-далеко, растет дерево, совсем одинокое и беспомощное. Этот прием достаточно труден для детей, поскольку требует от них умения поставить себя на чье-либо место, уметь представить то, что деревце испытывает, находясь вдали от всего живого, умения сопереживать и сочувствовать. Далее ребятам было дано задание – нарисовать одинокое деревце и подумать, а чем бы я смог порадовать своего друга, что бы мог подарить, чтобы ему не было больше скучно и одиноко.

Также наши учащиеся готовили выступления на темы: «Как животные готовятся к зиме?», «Лекарственные растения», «Мои домашние любимцы», в ходе которых ребята учились самостоятельно или с помощью взрослых искать и анализировать информацию, уметь донести ее до окружающих. Но самое главное, дети приходили к осознанию того, что все это нужно беречь и любить.

Ребята с удовольствием участвовали в дидактических играх. Это игры на классных и клубных часах («Что было бы, если бы из леса исчезли…», «Береги природу», «Ходят капельки по кругу», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Ухаживаем за растениями»), а также игры на улице (с листьями, цветами, деревьями).

Учащиеся с большим интересом подбирают наглядный материал, иллюстрации, стихотворения различных поэтов, пословицы и загадки о временах года, создают экологические презентации о сезонных экскурсиях в природу, мини-проекты «Моё дерево», «Я и окружающая среда», «Земля – наш общий дом», «Разделяй вместе с нами».  

В этом учебном году мы провели акцию «Помоги птицам», которая проходила в несколько этапов, во взаимодействии педагогов, учащихся и их родителей.

Итогом этой акции стало не только привлечение окружающих к проблеме, но и участие в акции под названием «Подари дом птицам!». Совместными усилиями учащихся школы и их родителей были изготовлены скворечники.

В нашем учреждении образования была проведена неделя экологии «Из тысячи планет – Земли прекрасней нет!». Целью которой было повышение экологической культуры учащихся, формирование навыков грамотного обращения с отходами, расширение знаний о сборе и утилизации твердых бытовых отходов.

Классные руководители и педагоги-организаторы школы провели конкурс рисунков «Мусор – экологическая проблема наших дней», в котором приняли участие учащиеся младших и старших классов.

Для осуществления поставленных целей по неделе экологии, педагоги школы организовали следующие воспитательные мероприятия: игры «Мусор + воображение», «Собери раздельно», классные часы «Как нам избавиться от мусора?», «Новая жизнь старых вещей», «Мусор – глобальная проблема», «Свалка по имени Земля», клубные часы в группах продленного дня «Сортируем мусор – бережем природу», «Сбереги свою планету!», «Могу в игрушки мусор превратить», «Мусор может быть полезен», «Раздельный сбор мусора», «Учусь мусор сортировать, чтобы природе помогать», «Собирать раздельно – это легко», «Мусор и возможные пути решения проблемы», круглые столы «Люди и мусор, кто кого?», «Мусор может быть полезен», «Природа не прощает ошибок».

В ходе таких воспитательных мероприятий учащиеся не только познакомились с данной проблемой, а узнали о воздействии различных видов отходов на окружающую среду, о способах утилизации этих отходов, а также попыталась опытным путем доказать, что все отходы можно утилизировать без вреда для окружающей среды.

Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой, действующая в рамках экологической необходимости. Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.

 

Разделы сайта