Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Игра-викторина «Враг природы - это мусор!»

21 декабря учащиеся 3 «Б» класса приняли участие в игре-викторине «Враг природы - это мусор!» Целью мероприятия было ознакомление детей с экологической проблемой сортировки и переработки мусора. В ходе игры-викторины ребята ознакомились со способами переработки мусора, убедились в необходимости его сортировки. Воспитанники с интересом посмотрели мультфильм «Разделяй», активно участвовали в викторине. Ребята пришли к выводу, что раздельный сбор отходов и дальнейшая вторичная их переработка помогут сохранить нашу планету чистой.

       

Садовская М. М., классный руководитель

 

Игра-викторина «Враг природы - это мусор!»

Цель: ознакомление детей с экологической проблемой сортировки и переработки мусора.

Задачи:

- способствовать расширению знаний детей о видах мусора, его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;

-содействовать формированию представлений о том, какой вред приносит мусор для жизни человека и природы;

-создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

 

Оборудование:

Компьютер, пакеты, бумага, карандаши, фломастеры, карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери устами главного героя сказки «Маленький принц" говорил: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

- А как вы думаете, почему для нашего мероприятия я взяла именно совет Маленького принца? (Ответы детей)

- Что угрожает нашей планете?( Мусор).

- Почему мусор - это угроза нашей планете? Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили нашу Землю. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?

- А куда мы с вами выбрасываем мусор? (В мусорное ведро).

- Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором? (На свалку).

- На планете живёт несколько миллиардов жителей и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик. Свалка – это скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы. Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если мусор не убирать? (Кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду).

- Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Тема нашего с вами мероприятия: «Враг природы - это мусор!». Давайте с вами вспомним, что же такое мусор, и какой вред он нам приносит? Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный мусор обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми.

Знаете ли вы, что в больших городах в год образуется около 500 тыс. т. промышленных отходов - это как целый футбольный стадион и около 100 тыс.т. бытовых – это как многоэтажный дом? Весь мусор вывозится за черту города на городскую свалку, где его сжигают. В результате образуются токсичные газы, а люди чувствуют неприятный запах. Жители, дома которых ближе всего находятся к свалке, более других страдают от такой “очистки”. Организация свалок - самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора. Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде. В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы. На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества. Сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья. Закапывать в землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле. Люди надеются, что когда-нибудь в городах появится мусороперерабатывающий завод и воздух станет чище.

 - Ребята, посмотрите в наше мусорное ведро. Здесь и пластиковые бутылки, и пластмассовые стаканчики, и бумага, и газеты, и коробки, и стеклянные банки, и бутылки, и железные банки. Сколько мусора! А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. А вы знаете сколько нужно лет чтобы разложился мусор? Как вы думаете, весь мусор разлагается одинаковое время? Или все же каждый вид мусора требует разного количества времени. Пищевые отходы — срок разложения 30 дней. Газетная бумага — срок разложения 1-4 месяца. Железные банки — срок разложения 10 лет. Фольга — срок разложения более 100 лет. Электрические батарейки — срок разложения 110 лет. Пластиковые бутылки — срок разложения 180-200 лет. Полиэтиленовый пакет - 400 лет.

- Ребята, а кто знает, что надо сделать с батарейкой? Батарейки разлагаются 2 миллиона лет. Содержат опасные вещества. Батарейка, как и люминесцентные лампы, ртутные градусники содержит много опасных элементов. Поэтому их надо относить в специальные контейнеры. Ну а пока мы можем складывать их вот в такой специальный контейнер, куда мы собираем все батарейки, а потом отвозим в специальный пункт приема.

- А вы знаете, как правильно надо собирать мусор? Существует три способа уничтожения отходов: вывоз на полигон (свалку), сжигание, переработка. Давайте мы вместе с ребятами решим, какой из них самый лучший. Но сперва посмотрим мультфильм «Разделяй».

- Итак, что же нам делать с мусором?

Захоронение. Это самый плохой вариант. При обычной свалке из неё вытекают токсичные инфильтрационные воды, а в атмосферу попадает метан.

Сжигание. При сжигании мусора на мусоросжигающих заводах удаётся уменьшить их объем и получить некоторое количество энергии. 1 т мусора может дать 400 КВт-час. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу. 
Сортировка и переработка. Это самый экологичный вариант обращения с мусором, при котором не увеличивается их объем и снижается расход первичных ресурсов. Перерабатывать мусор выгодно, на вторичное сырьё - бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и др. - всегда есть спрос. Мусор сортируют по группам: стекло к стеклу, бумагу к бумаге, пластмассу к пластмассе, пищевые отходы к пищевым. Человек научился перерабатывать отходы. Зайдя в магазин мы с вами можем увидеть на товаре такой значок: это значит, что предмет изготовлен из вторичного сырья.

- Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? ( Отправлять на завод).

- А как мы с вами можем помочь в этом? (Самый простой способ - организовать раздельный сбор отходов дома и сортировать их в разные контейнеры).

- Во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему? (Это облегчит переработку мусора на заводе).

- Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь. Но здесь существует ряд проблем:

Первая проблема: мусор необходимо рассортировать.

Вторая проблема: доставка мусора к месту переработки.

Третья проблема: мусор невозможно использовать как сырьё для производства высококачественной продукции. 

- Теперь пришло время нам с вами перейти к нашей игре-викторине, но прежде чем её начать нам нужно разделиться на две команды. Название первой команды: «Зелёные спасатели», название второй команды «Экологический патруль».

- Первый тур нашей игры называется «Аварийная ситуация». Предлагаю ответить на вопросы:

Можно ли заворачивать бутерброд в глянцевую бумагу с цветным рисунком? (Нет, так как краски могут содержать соли свинца, кадмия и других тяжелых металлов, а также вредные органические соединения).

- Как поступить с использованной батарейкой? (Батарейки могут содержать соли тяжелых металлов, поэтому их нельзя выбрасывать где попало, а нужно сдавать в специальные пункты приема).

- Мы переходим во второй тур, который называется «Устами младенца». Вам нужно узнать предмет по описанию.

1. Её изобрели китайцы.

2. Её получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из неё получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда оно падает, то разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

1. Это легче воды.

2. Это образует пленку на воде и не тонет.

3. В речке этого становится много, когда моют машину.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)

1.Этого почти не видно.

2.Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3.От этого у людей бывает астма и бронхит.

4.Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

5.В городе, где этого много не растут лишайники. (Углекислый газ)

1.Это всегда чёрного цвета.

2.Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3.Это очень вредное.

4.У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.

5.Этого много образуется при горении. (Сажа)

1.Из неё у меня сделано много игрушек.

2.Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.

3.Предметы, изготовленные из неё, мало весят.

4.Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который плохо пахнет.

5.Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

- Третий тур «Листовка». Каждой группе поручается составить листовку - обращение к жителям города с предложением уменьшить количество выбрасываемого бытового мусора.

- Следующий тур «Исследование».  Вспомним, что мы дома выбрасываем в мусорное ведро. Заполним мусорное ведро отходами - в изображение ведра на доске впишем бытовые отходы (пищевые отходы, сломанный карандаш, газета, старая книга, сломанные игрушки, порванные колготки, старое платье, погибшие комнатные растения и т.д.). 
Каждая группа должна выбрать из получившегося перечня те предметы бытового мусора, которые можно использовать повторно. Свой выбор нужно обосновать.

- Последним завершающий наш тур «Мусоришки».Во время его участники команд должны собрать за 50 секунд в свою корзину как можно больше скомканной бумаги. Победит та команда, которая соберёт больше мусора.

- Молодцы! Вы прекрасно дети справились с заданием, правильно рассортировав отходы.  Вот и подходит наша игра к концу! Ребята, какое мы с вами важное дело сделали! Как много мы с вами узнали! Никогда не забывайте, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

- О чем сегодня мы с вами говорили?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Что вам понравилось и запомнилось?

- Как человек научился использовать мусор?

- Что необходимо делать, чтоб было меньше мусора?

- Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся.

Я благодарю вас за активную работу на нашем занятии, за то, что вы проявили свои лучшие человеческие качества и что не остались равнодушными к проблеме мусора на нашей планете, в стране и родном городе. Надеюсь, что сегодня вы придете домой и расскажите своим родителям, друзьям и знакомым, как важно сортировать мусор и отнестись к раздельному сбору мусора ответственно.

 

 

Разделы сайта