Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Клубный час в форме игры-занятия «Спасем нашу Землю от мусора!»

Щетинко О.В., воспитатель

 

Клубный час в форме игры-занятия

«Спасем нашу Землю от мусора!»

 Цель:углубление экологических знаний учащихся.

Задачи: 

- развивать представление учащихся о проблеме загрязнения Земли бытовыми отходами, о способах их переработки и вторичного использования.

- содействовать формированию навыков культуры поведения в природе;

- способствовать воспитанию чуткости, отзывчивости, личной ответственности за состояние окружающей среды.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация фильма «Переработка мусора», пакет с «мусором», «урны» для раздельного сбора мусора (бумага, стекло, металл, пластик).

Ход занятия.

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Прогулка» 

Мы приехали на речку воскресенье провести, 

А свободного местечка возле речки не найти. 

Тут сидят и там сидят. Загорают и едят. 

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят. 

Мы по берегу прошли и поляночку нашли. 

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки 

И как будто нам назло даже битое стекло. 

Мы по берегу пошли, место новое нашли. 

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели, 

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли. 

Мы прошли, конечно, мимо. 

– Эй, ребята! – крикнул Дима. 

Вот местечко – хоть куда! 

Родниковая вода, 

Чудный вид, прекрасный пляж, 

Распаковывай багаж! 

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли – 

Веселились, как могли: 

Пили квас, конфеты ели, хороводом песни пели... 

Отдохнули и ушли... 

И остались на полянке

У потухшего костра: 

Две разбитых нами склянки, 

Две размокшие баранки, 

Словом, мусора гора. 

Мы приехали на речку 

Воскресенье провести, 

Только чистого местечка 

Возле речки не найти! 

- Почему ребята не нашли свободного местечка? (Ответы детей). Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

2. Актуализация знаний.

В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в

среднем около 1 тонны мусора в год. Если весь накапливающийся за год

мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу,

образовалась бы гора высотой с Эльбрус – высочайшую вершину Европы. 

Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу,

бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и

многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы

бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)

- А куда же дальше попадает мусор? (машина забирает мусор из       

контейнеров, баков и увозит куда-то).

 3. Игра «Отгадай-ка!»  

Задание первое.

У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./

Задание второе.

Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./

 Задание третье.

Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги;  это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./

Задание четвёртое.

Ее изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается  много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./

 4.  Беседа «Что превращается в мусор?»

Прочитать перечень предметов:

бумажная салфетка                                                             книга 

пакет от молока                                                                     газета 

обертка от жвачки                                                                 пластиковая бутылка 

ручка, карандаш                                                                    стакан 

стеклянная бутылка                                                              консервная банка 

сломанная игрушка                                                               рваный носок 

журнал                                                                                    обертка от конфеты 

бумажные обрезки                                                                               

– Что из перечисленного может стать мусором?

– Ежедневно каждый человек выбрасывает до 1 кг мусора. А если это число

умножить на количество жителей нашего города, то получается довольно 

приличный результат.

– Итак, в каждом городе огромное количество мусора выбрасывается 

ежегодно. Куда девается этот мусор после того, как мы отнесли мусорное 

ведро в мусоропровод? 

5. Постановка проблемы.

Ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Свалки находятся за городом, потому что мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…  Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим. Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

- Давайте подумаем, как сохранить нашу Землю от мусора? Какие существуют пути решения данной проблемы? (выбрасывать мусор в

специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия,

изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных

вещей…) 

– Что такое мусор? (консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки,

пакеты, сломанные игрушки, старая одежда и обувь)

Весь этот мусор представляет угрозу для окружающей среды, многие из них

опасны для здоровья человека, так как содержат красители, растворители,

моющие средства, лекарства и другое.

И поэтому, для того, чтобы в природной среде разложилась апельсиновая и

банановая кожура требуется от 2 до 5 недель.

Бумага от 2 до 10 лет.

Изделия из ткани – 2-3 года.

Резиновые кеды – 50-80 лет.

Консервная банка -90-100 лет.

Пластмасса – 500 лет.

Стекло – 1000 лет.

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.

6.Фильм «Переработка мусора»

7. Физкультминутка. Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал,
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну,

А потом так поспешил
Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит?
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

8. Игра «Закончи фразу»

Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.

  1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин).
  2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся).
  3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться).
  4. Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).
  5. Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать).
  6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается.

9. Физкультминутка. (звучит музыка). Закроем глаза, представим себе 

не большие свалки мусора, которые мы видели, а берег реки или озера, где 

зеленеет трава, цветут цветы, поют птицы, порхают бабочки. Мы смотрим 

на безоблачное небо, голубую гладь воды… На душе у нас спокойно. Мы 

отдыхаем. 

10. Игра «Сортируем мусор».

Участники игры достают предметы из пакета с «мусором» и сортируют «мусор» в соответствии с материалом, из которого он изготовлен в «урны» для мусора.  

11. Подведение итогов

– А теперь вернемся на полянку, где отдыхали ребята. Как бы вы по-

ступили, уходя домой после прогулки? Как правильно поступить с мусором?

Что должен помнить каждый, чтобы было меньше мусора:

- Не бери лишних пакетов в магазине, если собираешься их выбрасывать.

- Экономно используй тетради (пиши на обеих сторонах бумаги).

- Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать.

- Не покупайте больше, чем может понадобиться.

- Не спешите выбрасывать старые вещи (они могут понадобиться

нуждающимся).

- При покупке товаров обращай внимание на знак экологической чистоты на

упаковке.

Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а

вы научились беречь природу, ее богатства!

Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.

Литература:

Вайсман Я.И., Миронов Д., Рудакова Л.В. и другие. «Что делать с

отходами? Книга о том, что нам делать с нашим мусором» -

Пермь; Конвэк, 1998г.

Спарджен Ричард. Экология. Энциклопедия окружающего мира.-

М., РОСМЭН

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы сайта