Цель: совершенствование речевых умений на основе текста-образца с использованием визуальных опор.
Прогнозируемый результат: предполагается, что к концу урока учащиеся смогут рассказать о том, как они заботятся о природе, о сортировке твердых бытовых отходов.
Задачи:
- Учить учащихся пользоваться языком во всех видах речевой деятельности в рамках предложенной коммуникативной ситуации урока.
- Способствовать развитию умения извлекать необходимую информацию из текста.
- Способствовать развитию основных способов мыслительной деятельности (сравнение, анализ, синтез, обобщение).
- Создать условия для активного взаимодействия и личностного развития учащихся.
- Содействовать воспитанию терпеливости и толерантности друг к другу.
- Создать условия для отработки навыков и умений чтения, говорения, восприятия речи на слух; актуализировать лексику учащихся по теме «Природа».
- Создать организационно-содержательные условия для повторения грамматического материала по теме «PräsensAktiv».
- Cпособствовать развитию коммуникативных навыков через разные виды речевой деятельности (чтение, восприятие и понимание речи на слух), развитию навыков группового и парного взаимодействия, развитию аналитических способностей учащихся: сопоставление, анализ, обобщение.
- Способствовать повышению экологической культуры учащихся и воспитанию бережного отношения к окружающей среде.
- Содействовать расширению знаний учащихся о сборе и утилизации твёрдых бытовых отходов.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.
Оснащение урока: учебное пособие для 6 класса, доска, магниты, раздаточный и наглядный материал, компьютер или ноутбук, видеофрагмент, разноцветные стикеры.
Литература: Немецкий язык: учебное пособие для 6 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: с электронным приложением / А. Ф. Будько, И. Ю. Урбанович. – Минск: Вышэйшая школа, 2020. – 264 с.
Ход урока
- Организационно-мотивационный этап.
Приветствие. Введение в атмосферу иноязычного общения.
Guten Tag! Setzt euch bitte! Ich freue mich euch gesund zu sehen. Wiegehteseuch? (DieSchülerbeantworten.)
Речевая разминка. Введение в ситуацию иноязычного общения. Актуализация ранее изученного лексического материала.
На доске написаны слова «Vögel», «Blumen», «Bäume», «Tiere», «Müll», а ещё одно слово закрыто. Учительпроводитбеседуповопросам: «Wie ist das Wetter heute?», «Singen die Vögel?», «Blühen die Blumen?», «Wachsen die Bäume?», «Haben die Tiere Zuhause?», «Werfen die Leute Müll?». Учащиеся отвечают на вопросы, а учитель рисует стрелочки от каждого слова к закрытому слову на доске.
Wie ist das Wetter heute? Wie ist der Himmel? Scheint die Sonne? (Die Schüler beantworten.) Ihr seht fünf Wörter an der Tafel. Beantwortet bitte meine Fragen zu diesen Wörtern. Singen die Vögel? Welche Vögel kennt ihr? Blühen die Blumen? Welche Blumen kennt ihr? Wachsen die Bäume? Welche Bäume kennt ihr? Haben die Tiere Zuhause? Welche Tiere kennt ihr? Werfen die Leute Müll? (Die Schüler beantworten.)
Выход на тему урока. Целеполагание.
Was haben wir bekommen? Wie meint ihr, worüber werden wir heute in der Stunde sprechen? Wie heißt das Thema unserer heutigen Stunde? Ja, ihr habt Recht. Unser heutiges Thema heißt „die Natur“ / „die Sorge für die Natur“ (Учительоткрываетзакрытоесловонадоске.)
Seht bitte an die Tafel! Wir lesen zusammen vor. Wir lesen / hören / schreiben / sprechen heute über … (Учитель показывает на открытое слово на доске.)
II. Операционно-деятельностный этап.
Актуализации ранее изученного грамматического материала. Работа в парах.
Учитель обсуждает с учащимися, изученное на предыдущем уроке грамматическое правило „Настоящее время“. Учащимся предлагается выполнить задание на повторение и закрепление правила в учебнике на с. 193, упр. 4а.
In der vorigen Stunde habеn wir die grammatische Regel gelernt. Wollen wir diese Regel wiederholen! Macht eure Bücher auf der Seite 193 Üb. 4a auf. MerkteuchdieFragenunddieAntwortendarauf.
Учащимся предлагается выполнить задание в группах на закрепление грамматического правила. Группы формируются по принципу ряд-группа. Каждая группа называет свои ответы, остальные учащиеся контролируют результаты деятельности.
Antwortet auf die Fragen in 4b. Ihr arbeitet in Gruppen. Die erste Gruppe beantwortet die erste Frage in der Übung 4b auf der Seite 193 (Wofür sorgen die Kinder?) und die zweite Gruppe – die zweite Frage in der Übung 4b auf dieser Seite (Für wen sorgen die Kinder?).
Проверкадомашнегозадания.
Was tun die Kinder noch für die Natur? Jetzt prüfen wir die Hausaufgabe: Übung 3b auf der Seite 193.
Работа с текстом.
Учитель показывает учащимся картинку экочеловечка и рассказывает о нем. Затем учащимся предлагается прочитать вслух вместе с учителем текст, в котором говорится об экологическом человечке и его друзьях, и ответить на вопросы.
Das ist ein Ökomännlein. Dieses Ökomännlein ist gut. Es liebt die Natur, hilft der Natur und sorgt für die Natur. Масht bitte eure Bücher auf der Seite 194, Übung 4c auf. Jetzt lesen wir zusammen über das Ökomännlein und seine Freunde vor. Beantwortet bitte meine Fragen zu diesem Text:
1) Ist das Ökomännlein hilfsbereit?
2) Ist das Ökomännlein naturlieb?
3) Hat es viele Freunde?
4) Helfen seine Freunde der Natur?
Wer will über das Ökomännlein erzählen?
Но не все друзья помогают природе. Учащимся необходимо выбрать детей, которые вредят природе, записать и назвать их имена. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг друга. Учитель контролирует результаты деятельности учащихся.
Aber nicht alle leben so wie das Ökomännlein. Wem soll das Ökomännlein seine Prinzipien erklären? Ihr arbeitet in Paaren. Lest, wählt, schreibt auf und nennt die Kindernamen, die der Natur nicht helfen. Prüftbitteeinander!
Закрепления знаний.
Учащимся предлагается выполнить задание на закрепление знаний в учебнике на с. 194-195, упр. 4d, 4e. Учащиеся рассматривают картинки и называют, что дети делают неправильно и правильно, используя словосочетания-подсказки в рамочках. Учитель контролирует результаты деятельности и корректирует при необходимости.
Jetztist Übung 4daufderSeite 194. Hier sind 4 Bilder. Seht euch bitte diese Bilder an. Sind diese Kinder Umweltfreunde? Was machen sie hier falsch? (Die Schüler beantworten.) Und was ist auf diesen Bildern anders in der Übung 4e auf der Seite 195?
Здоровьесберегающаяфизкультминутка.Augengymnastik.
Wie die Vögel fliegen wir,
schwimmen gut wie ein Delfin,
wie ein Tiger ziehen wir uns,
springen hoch wie Kängurus,
wir sind lang wie die Giraffe
und geschickt wie viele Affen.
Обобщение и систематизация знаний.
Учащимся предлагается просмотреть видео, в котором рассказывается о сортировке мусора в Германии. Учащимся необходимо ответить на вопросы. Учитель контролирует результаты деятельности учащихся.
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=XyK0_iB1W-
Seht euch bitte das Video an und beantwortet meine Fragen:
1) Über welches Land habt ihr Informationen bekommen? (Über Deutschland.)
2) Sortieren die Menschen Müll?
3) Werfen sie Müll in Container?
4) Es gibt viele Müllcontainer, stimmt das?
5) Welche Farbe haben Papiercontainer?
6) Welche Farben haben Glascontainer?
7) Welche Farbe haben Biocontainer oder Biotonnen?
8) Welche Farbe haben Restmülltonnen?
9) Welche Farbe haben gelbe Tonnen?
Danke. Ihr habt gut gearbeitet.
Применение полученных знаний в практической деятельности.
Учащимся предлагается домашний мусор (слова) и картинки-контейнеры на доске (Приложение 1). Их задача назвать мусор и рассортировать этот мусор по контейнерам.
Wir gehen zu der letzten Aufgabe für heute. Ich schlage euch vor, Hausmüll zu sortieren und in Container zu werfen. Ich beginne. Ich helfe der Natur, ich sortiere Müll, ich werfe … in ... .
Wer will über die Sorge der Natur und über Müllsortierung in Belarus erzählen?
III. Оценочно-рефлексивный этап.
Цель этапа: осуществление контроля полученного результата урока, постановка домашнего задания.
Задачи этапа: создать условия для осознания полученного личностно значимого результата учебной деятельности на уроке и оценки уровня усвоения предложенного материала.
Информирование о домашнем задании.
Учитель сообщает о домашнем задании, комментирует его: учащиеся, которые допустили ошибки, сортируют мусор по контейнерам (Упр. 4g, с. 196); учащиеся, которые не допустили ошибок, составляют рассказ о мусоре в лесу (Упр. 4h, с. 196). Домашнее задание записано на доске.
- Die Schüler, die keine Fehler gemacht haben: Werft Müll in Container! Üb. 4h, S. 196,
- Die Schüler, die Fehler gemacht haben: die Erzählung über Müll im Wald; Üb. 4g, S. 196.
Подведение итогов урока.
Учитель вместе с учащимися подводят итоги уроки, определяют степень достижения цели каждым учащимся. Учительоцениваетучащихсяивыставляетотметки.
Also, Kinder, unsere Stunde ist schon zu Ende. Wollen wir unsere Arbeit heute besprechen. Worüber haben wir heute gesprochen? Was haben wir heute gemacht? War das Thema „die Sorge für die Natur“ für euch interessant? Haben wir das Ziel der Stunde erreicht? (Die Schüler beantworten.)
Рефлексия.
Wie habt ihr Aufgaben unserer Stunde gemacht? Wie war die heutige Stunde? Wählt bitte ein Sticker und klebt es an die Tafel. Grün – gut, ohne Probleme, das war leicht; Gelb – es war schwer, aber ich habe das gemacht; Blau – schlecht, es war schwer, ich habe das nicht gemacht. Ihr könnt auch auf dieses Sticker ein Smile malen, welche Laune ihr nach der Stunde habt.
Учитель вместе с учащимися проводит эмоциональную рефлексию деятельности на уроке. Учащимся предлагается выбрать соответствующий их проделанной работе и результату стикер: зеленый - хорошо, без проблем, было легко; жёлтый - было тяжело, но я справился; голубой – было тяжело, я не справился. Учащимся предлагается нарисовать на стикере смайл, с каким настроением они уходят с урока. Стикерыучащиесяприкрепляютнадоску.
Danke für die Stunde. Alles Gute! Auf Wiedersehen!
Приложение 1
Müll
Obst
|
Konservendosen
|
Gemüse
|
Coladosen
|
Blumen
|
Fantadosen
|
Fisch
|
Braunglas
|
Hefte
|
Grünglas
|
Bücher
|
Weißglas
|
Flaschen von Duschgel
|
Saftkarton
|
Flaschen von Shampoo
|
Zahnpastatuben
|
Milchverpackungen
|
Staubsaugerbeutel
|
Teebeutel
|
Kaffeefilter
|
Kartoffelschalen
|
Eierschalen
|
Bananenschalen
|
Plastikflaschen
|
Kaputte Tassen
|
Schreibpapier
|
Hygieneartikel
|
Kaputte Teller
|
Milchkarton
|
Karton
|
Container
Новикова О. В., учитель иностранных языков
раскрыть » / « свернуть