Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Экологическая викторина «Сохраним природу Беларуси»

Цели:

- воспитание у учащихся бережного отношения к природе;

- закрепление знаний детей о природе родного края;

- развитие познавательной активности, речи, умения сравнивать и делать выводы, логически мыслить;

- воспитание у учащихся патриотических чувств через отношение к родной природе;

- показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель:

— Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено такой важной теме, как формирование экологической культуры.

Природа нашей страны прекрасна. И каждый из нас может внести свой вклад в её сохранение.

2. Вступительная часть.

Один из учащихся читает стихотворение:

Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!

Учитель:

— Сохранение природы — один из приоритетов экологической политики нашей страны. В Беларуси созданы и охраняются заповедники, национальные парки, заказники и памятники природы. С начала 17 века с территории Беларуси исчезло около 10 видов млекопитающих. Вымерли тур и лесной тарпан. Перестали встречаться северный олень, лесной кот, лань, песец, росомаха и выхухоль. Популяция зубра в настоящее время частично восстановлена. Сейчас в нашей стране более 31 тысячи видов животных. Растительный мир включает в себя 11,5 тысяч видов. Он представлен растительностью лесов, лугов, болот, рек и водоёмов.

Одной из основных экологических проблем стало загрязнение планеты мусором. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Природа в опасности! Спасти природу, а значит и самих себя, поможет бережное отношение к ней, ответственность за все, что происходит вокруг нас.

Давайте вспомним, что же такое мусор и какой вред он нам приносит? 

Первый учащийся:

— Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми.

Второй учащийся:

— Организация свалок — самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора. Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей. В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы. На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества. 

Третий учащийся:

— Вторичное использование отходов — наиболее ресурсосберегающий путь. Но здесь существует ряд проблем:

Первая проблема: мусор необходимо рассортировать.

Вторая проблема: доставка мусора к месту переработки.

Третья проблема: мусор невозможно использовать как сырьё для производства высококачественной продукции. 

3. Основная часть.

Учитель: 

— Теперь пришло время нам с вами перейти к нашей викторине, но прежде чем её начать нам нужно разделиться на две команды.

Учащиеся делятся на две команды, придумывают названия своих команд.

Учитель: 

—Итак, начинаем первый тур нашей викторины. 

Предлагаю отгадать загадки:

 

На траве устроив пир,
Фрукты, хлеб съедим и сыр.
Время проведем со вкусом,
Уберем с полянки …(мусор).

 

Мусор мы в контейнер носим,
Ну а он потом увозит,
То, что люди принесли,
Отвезет он все в утиль.
(Мусоровоз)

 

Есть из пластика, стекла,

Формой отличаются,

Но практически везде,

Тара та встречается!

(Бутылка)

 

Эта штучка хоть мала, но энергии полна. 

Оживляет механизмы лишь присутствием она.

(Батарейка)

 

Учитель:

— Молодцы! А мы переходим на второй тур. 

I.

1. Ее изобрели китайцы.

2. Ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда оно падает, то разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

1. Это легче воды.

2. Это образует пленку на воде и не тонет.

3. В речке этого становится много, когда моют машину.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)

Этого почти не видно.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

От этого у людей бывает астма и бронхит.

Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

В городе, где этого много не растут лишайники. (Газовые отходы)

 

Это всегда черного цвета.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

Это очень вредное.

Этого много образуется при горении. (Сажа)

Из нее у меня сделано очень много вещей.

Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.

Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.

Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

Учитель:

— Молодцы! Отлично справились со вторым туром.

Переходим к третьему туру.

На мониторе вы видите предметы. Вам нужно определить, куда каждый из них можно выбрасывать.

Представители каждой из команд отвечают по очереди, выбирая один из предметов и рассказывая, куда его можно выбрасывать.

4. Подведение итогов, рефлексия.

Подсчёт набранных баллов, определение победителей.

Учащимся предлагается сформулировать основные правила.


 

 

 

Разделы сайта