Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Экологическая игра "Дружим с природой"

Экологическая игра «Дружим с природой», 5 «В» класс

В ходе весёлой игры на серьёзные темы учащиеся вспомнили основные экологические понятия, закрепили полученные знания. Игра содержала 6 конкурсов: «Экологический светофор», «Экомячик», «Двойная жизнь животных», «Порешаем – разгадаем – подумаем», «Устами младенца», «Создание «Дерева решений». В последнем конкурсе учащиеся создали «Дерево решений», на макете которого прикрепили карточки-идеи по спасению экологии. В конце мероприятия был сделан вывод, что каждый человек может помочь природе своими поступками, своей заботой, своей добротой.

Цель: создать условия для формирования у учащихся экологической культуры и уважительного отношения к природе, привития навыков разумного обращения с твёрдыми бытовыми отходами.

Задачи:

  • учить детей быть ответственными за свои поступки;
  • обогащать представления об окружающем мире;
  • развивать творческое воображение, познавательные возможности учащихся вовлечением в игровую деятельность;
  • воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма во взаимодействии с природой.

 

Ход мероприятия.

1. Звучит музыка (музыка Природы «Гармония»).

Учитель:

У всех из нас есть мать одна,
По имени Природа.
У неё для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки,
В душе её прекрасные черты -
Поля, луга, леса, моря и реки.

 

Ребята, посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

   Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Жизнедеятельность человека связана с появлением огромного количества разнообразных отходов. Резкий рост потребления в последние десятилетия во всем мире привел к существенному увеличению объемов образования твердых бытовых отходов. Твердые промышленные и бытовые отходы засоряют и захламляют окружающий нас природный ландшафт, а также являются источником поступления вредных химических, биологических и биохимических препаратов в окружающую природную среду. Это создает определенную угрозу здоровью и жизни населения поселка, города и области, и целым районам, а также будущим поколениям.

   От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.

   Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные экологические знания.

 

1. Конкурс «Экологический светофор»

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

(Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.)

1. Дети оставили костёр в лесу. (ч)

2. Ребята срезают грибы ножиком. (к)

3. Ученики очищают парк от мусора. (с)

4. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)

5. Дети вешают кормушку. (с)

6. Дети ловят в пруду головастиков. (ч)

7. Мальчики рассматривают жука. (к)

8. Дети развешивают скворечники в парке. (с)

9. Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на       дереве. (ч)

10. Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих   растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ч)

 

2. Конкурс «Экомячик»

«Ты катись наш экомячик, 
Долго-долго по рукам, 
У кого остался мячик, 
Тот сейчас расскажет нам…».

Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы. Мячик передаётся под экологическую песню – переделка на мотив песни из кинофильма "Красная Шапочка".

1 куплет:

Знают взрослые и дети,

Что живём мы на планете,

Что живём мы на планете,

Под названием Земля!

Есть на ней леса, поляны,

И моря и океаны,

Звери, птицы и вулканы,

И конечно мы!

Припев: Ах, как прекрасно всё вокруг, посмотри!

Ты этот мир, дружок, береги!

Будет в речке чистая вода,

Будет в небе ясная звезда,

Будешь ты мой друг, и буду я!

Будешь ты мой друг, и буду я!

2 куплет:

И цветочек и травинка,

Незаметная тропинка,

Речка, рыбки и лягушки

Для чего-нибудь нужны!

Червячок, жучок и мошка,

Паучок, сороконожка,

Мухоморы и поганки -

Их не трогай ты!

Припев: Ах, как прекрасно всё вокруг, посмотри!

Ты этот мир, дружок, береги!

Будет в речке чистая вода,

Будет в небе ясная звезда,

Будешь ты мой друг, и буду я!

Будешь ты мой друг, и буду я!

Вопросы:

1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?

2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?

3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить этих насекомых с помощью ядохимикатов?

4. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления.

 

3.Конкурс «Двойная жизнь животных»

(Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ):

1.Любитель зимнего плавания. (Морж.)

2.Пешеходный переход. (Зебра.)

3.Автобусный безбилетник. (Заяц.)

4.Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)

5.Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)

6.Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)

7.Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)

8.Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)

 

  1. Конкурс «Порешаем – разгадаем - подумаем»

Учащиеся решают задачи  и разгадывают кроссворд с экологическим содержанием.

 

 

 

 5. Конкурс "Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)"
          Учитель: В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго - 4, после третьего - 3 и т.д. 
          Задание первое: 
1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать. 
2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым. 
3. У меня много игрушек сделано из нее. 
4. Предметы, сделанные из нее, весят мало. 
5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. 
(Пластмасса.) 
         Задание второе: 
1. Его делают из песка. 
2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 
3. Чаще всего оно прозрачное. 
4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. 
5. Когда падает, оно разбивается 
(Стекло.) 
         Задание третье: 
1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения. 
2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием. 
3. Это необходимо компостировать. 
4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. 
5. Его производит обыкновенная корова. 
(Навоз.) 
         Задание четвертое: 
1. У нас это получают из древесины. 
2. Это легко горит. 
3. Это изобрели китайцы. 
4. Из этого получается много мусора. 
5. На этом обычно рисуют или пишут. 
(Бумага.)

Задание пятое:

1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.

4. Его издают разные приборы, машины.

5. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение, действует, как наркотик.

(Шум)

Задание шестое:

1. Этого почти не видно.

2. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3. От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

4. Это могут собрать на свои листья зелёные растения.

5. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

(Газовые отходы)

 

6. Конкурс  "Создание "Дерева решений".

Учащимся необходимо предложить свои идеи по решению экологических проблем и создать «Дерево решений».

Выслушав все идеи по спасению экологии, на макете дерева прикрепляются карточки.

 

 

1.Производство экономных автомобилей.

2.Применение более эффективного горючего.

3.Использование альтернативных источников энергии.

4. Переработка отходов.

5. Защита атмосферы от загрязнений.

6. Охрана и восстановление земель и лесов.

7. Уменьшение бытовых и производственных отходов.

8.Охрана животного и растительного мира. «Красная книга»

9. Создание заповедников, заказников и парков.

 Учитель: Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много предприятий, которые загрязняют воздух своим дымом, газом; отходы сливаются в реки, моря и загрязняют их; нефть из танкеров во время аварий проливается в воды морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Каждый человек может помочь природе, помочь своими поступками, своей заботой, своей добротой.

Ученик 1:

Чтоб радость завтрашнего дня,
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля,
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Ученик 2:
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть,
Все те страданья, что Земле,
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга,
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!

Учитель: Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, защите. Что же нас радует в природе? Конечно же, её красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтоб эту красоту увидели и другие люди, нужно любить и беречь природу.

Учитель: 

- Ребята, я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой,  и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз,   ни экологических катастроф.  

Берегите Землю!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!

Назарова М.И., учитель математики 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы сайта