Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

16.03.2019

Диспут «О недопустимости хулиганских проявлений, связанных с деятельностью неформальных группировок».

Диспут  «О недопустимости хулиганских проявлений, связанных с деятельностью неформальных группировок». 

 

Цель: формирование правовой культуры и гражданской ответственности учащихся.

 Задачи: 

- ознакомить учащихся с неформальными объединениями  молодежи, причинами их возникновения;

- способствовать формированию правовой культуры и гражданской ответственности учащихся;

-  воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону.

 

Ход мероприятия

  1. Введение

Молодежи во все времена были свойственны поиск себя, бунтарский дух, максимализм и нигилизм. Вступая в неформальные объединения,  молодые люди зачастую хотят просто выделится из толпы, как бы заявляя; «Вот, смотрите на меня, я не похож на вас».

Психологи утверждают, что объединение подростков в неформальные группы также естественно, как стремление детей играть вместе, а взрослых общаться с себе подобными.

Неформальные группы и объединения молодежи существовали всегда. Вспомним хотя бы молодых людей конца 50-х начала 60-х годов, именуемых стилягами; в конце 60-х в начале 70-х годов возникли хиппи. В 80-х годах появились панки. Сейчас среди молодежи популярны "металлисты", "брейкеры", "рокеры" и некоторые другие.

         Неформальные объединения -  это социальные группы детей и молодежи различной направленности. Неформальными их называют только потому, что они не зарегистрированы официально и, обычно, обходятся без руководства взрослых.

Почему же молодежь вступает в какие-либо неформальные объединения?   Отсутствие понимания в семье, учебном коллективе приводят к тому, что подростки нередко готовы принять нормы и моральные принципы, которые расходятся с  их собственными

         Кроме того, подростки стремятся выделиться из общей массы, но проще выделяться группой, внутри которой они, тем не менее, «как все». Поэтому каждое сообщество отличается одними общими «опознавательными знаками», внешним видом: одеждой, прической, макияжем, отдельными аксессуарами. Это дает чувство собственной исключительности и значимости, чего не достает в семье и школе.

В качестве неформальных объединений выступают разного рода инициативные группы, клубы по интересам, «группы риска» и т.д. Для всех неформальных объединений характерно наличие неформальных лидеров, особого языка (сленга).

2.    Причины и условия возникновения  и функционирования неформальных объединений  молодежи

 

Основной причиной возникновения нетрадиционных групп является:

1) ошибки воспитания  в семье:

- неправильная позиция родителей по отношению к своим детям. В семейной среде относительно массовый характер приняло потребительское воспитание детей (сосредоточение их интересов на материально-вещевой сфере, приобретении "престижных" вещей и т.п.);

- отсутствие у родителей достаточного времени для воспитания детей и контроля за их поведением;

- неверная позиция родителей по отношению к социальным запретам.

2) ошибки, допускаемые органами массовой информации:

- избыточной демонстрации убийств, расправ, насилия, жестокости, в результате чего у зрителей (особенно молодежи) девальвируется понятие неприкосновенности личности;

- изображение молодых правонарушителей как жертв обстоятельств, за которых "все в ответе", вместо индивидуальной ответственности как преступника, так и тех, кто виноват в его ненадлежащем воспитании;

- детальном описании больших возможностей, которыми обладают преступники;

- показе преступников как смелых и остроумных или, наоборот, вызывающих жалость и сочувствие;

3) повышение уровня обеспеченности;

4) стремление молодежи к самостоятельности, к самовыражению и некоторые другие.

Перечисленные обстоятельства воздействуют на всю молодежь в целом, но членами неформальных групп, а тем более правонарушителями, являются немногие.

Все неформальные объединения молодежи условно можно разделить на три группы: а) с общей позитивной направленностью; б) допускающие мелкие правонарушения (с "шатающейся" ориентацией); в) имеющие правонарушающую  направленность.

Мы сегодня говорим о двух последних группах: б) допускающие мелкие правонарушения (с "шатающейся" ориентацией); в) имеющие правонарушающую  направленность.

Выделяют пять сфер реализации молодежи, но мы поговорим только о тех, которые способствуют созданию неформальных групп.

1.  Досуговая сфера. Сегодня досуг все чаще становится основной сферой жизнедеятельности молодого человека. Не учеба, не работа, а именно досуг. От удовлетворенности им зависит удовлетворенность жизнью. В школе «отсиживают» положенное количество часов.  Подлинная жизнь начинается за порогом школы. Что касается интересов молодежи, связанных с досугом, то они далеко не многообразны.

 2.  Сфера культуры.  В структуре культурных потребностей молодежи сегодня происходят серьезные изменения. Наряду с их обеднением прослеживается тенденция к прагматизму.

 

  1. Ты и  неформальные объединения

 

  1. Твой класс решил прогулять урок литературы.  Ты уважаешь учителя, но не хочешь подводить товарищей. Сможешь  ли  ты сказать  нет?
  2. Ты заходишь в магазин самообслуживания с другом. Он предлагает тебе украсть шоколадку. Он убеждает, что никто не заметит. Сможешь  ли  ты сказать  нет?
  3. Во дворе курят твои приятели, предлагают покурить и тебе, даже настаивают. Сможешь  ли  ты сказать  нет?
  4. Во время дискотеки друзья решили попить пива, предлагают тебе.  Сможешь  ли  ты сказать  нет?
  5. Сосед, с которым ты мечтаешь познакомиться поближе, предлагает тебе наркотик.  Сможешь  ли  ты сказать  нет?

Если на все 5 вопросов ты ответил «Да, смогу», ты не нуждаешься в  выделении из общей массы в  неформальной группе.

Если   ты ответил «Да, смогу» на 2 вопроса, ты – на перепутье и еще не сформировал свое мнение о  выделении из общей массы в  неформальной группе.

Если на   4- 5 вопросов ты ответил «Нет», ты  нуждаешься в  выделении из общей массы через   неформальную  группу, т.е   стремишься выделиться из общей массы, но проще выделяться группой, внутри которой ты, тем не менее, «как все».

 

  1. Выступление представителя  Белыничского РОВД.

 

  1. Знаешь ли ты?

Административная или  уголовная ответственность:

1.  Переходил дорогу в неустановленном месте. (А)

2. Избил другого подростка. (У)

3. Появление подростка  в общественном месте в нетрезвом состоянии (А)

4. Совершил разбой (У)

5. Сквернословил (А)

6. Мусорил в общественных местах (А)

7. Пропуск  занятий по неуважительной причине (Д)

8. Управлял машиной без прав (А)

9. Присвоил найденный телефон (У)

10. Осквернил здание или сооружение циничными надписями. (У)

 

  1. Итог мероприятия

Закончить наш диспут хочу словами   

Разделы сайта