Цель: познакомить учащихся с мировой проблемой твердых бытовых отходов, продолжить формирование умения устанавливать причинно - следственные связи; способствовать развитию умения работать в группе, развивать взаимоуважение между партнерами, понимание и взаимодействие между учащимися.
Ход мероприятия
Класс разбивается на три экспертные группы, которым дается инструкция по работе в коллективе.
Памятка работы в группе.
- Внимательно выслушай и пойми мысли товарища по группе.
- Если не понял, спроси еще раз.
- Высказывай свои мысли группе кратко и четко.
- Если не согласен с ответом товарища, обоснуй, почему.
- Если доказали неверность твоих взглядов, признай свою ошибку.
Для современного этапа взаимодействия человека и природы характерно глобальное загрязнение всех компонентов природы. Ученые доказали, что человечество своей нерациональной деятельностью и потребительским отношением к природе создало экологический кризис на нашей планете. Экологический кризис - напряженное состояние между человеком и природой.
Кризис - обратимое состояние, в котором человечество выступает обдуманно действующей стороной, поэтому каждый из нас должен принять активное участие в решении утилизации и переработки твердых бытовых отходов.
Подлинная перспектива выхода из экологического кризиса – в изменении производственной деятельности человека, его образа жизни, его сознания.
Постановка цели и задач классного часа
Итак, вопрос:
-Какой вклад может внести каждый человек в решение вопроса об утилизации и переработке бытовых отходов?
-На сегодняшнем мероприятии мы выделим проблемы и рассмотрим возможные пути решения.
Групповая работа.
Сегодня мы работаем в группах. У нас три группы.
1 группа «Будьте разумны!»
2 группа «Будьте ответственны!»
3 группа «Содержите дом в чистоте!»
Задания для каждой группы.
Задание для 1 группы «Будьте разумны!»
Подумайте, как можно решить проблему разумного потребления, которая поможет сократить количество отходов? Что для этого необходимо сделать? Составьте памятку, в которой изложены простые решения этой проблемы. Проиллюстрируйте полученную памятку рисунками, плакатами.
Задание для 2 группы «Будьте ответственны!»
Подумайте, как можно решить проблему раздельного сбора мусора на планете? Что для этого необходимо сделать? Составьте памятку, в которой изложены простые решения этой проблемы. Проиллюстрируйте полученную памятку рисунками, плакатами.
Задание для 3 группы «Содержите дом в чистоте!»
Подумайте, как можно решить проблему отходов в доме? Что для этого необходимо знать? Составьте брошюру, плакат в которой изложены простые решения этой проблемы.
Обобщите результаты всех работ и сделайте общий вывод после отчета каждой группы.
Защита группами своих проектов.
1 группа «Будьте разумны»
Памятка «Разумное потребление».
1.Не покупайте ненужных вещей!
2.Не выбрасывайте ненужные вам вещи, а отдайте их другим людям!
3.Дайте вторую жизнь старым вещам!
4.Используйте ненужные вещи по другому назначению!
5.Предпочитай качественные и долговечные товары.
6.Бери с собой сумку для продуктов, когда идешь в магазин, вместо приобретения нового пакета каждый раз.
2 группа «Будьте ответственны».
Памятка « Ответственное поведение»
1.Соблюдайте правила, установленные для раздельного сбора мусора.
2.Обязательно пользуйтесь контейнерами, мусорными баками строго по назначению.
3.Отходы, не подлежащие вторичной переработке, утилизируйте правильно.
4.Используйте для каждого вида мусора тот способ утилизации или переработки, который ему более подходит.
5.Не нарушайте законы, регламентирующие деятельность, связанную с утилизацией и переработкой твёрдых бытовых отходов.
6.Не допускайте нарушений, разъясняйте людям важность раздельного сбора мусора.
3 группа «Содержите дом в чистоте»
Памятка «Чистый дом»
1.Сортируйте мусор.
2.Старайтесь максимально разделить твердые бытовые отходы.
3.Сдавайте отходы на вторичную переработку.
4.Не накапливайте отходы в своем доме.
5.Своевременно сортируйте вещи и предметы быта.
6.Каждый член семьи должен участвовать в раздельном сборе мусора.
Вывод: изменить сознание многих миллионов людей - это:
- в правильном разделении отходов для переработки;
- в правильной утилизации отходов и оборудовании свалок;
Таким образом, можно предотвратить загрязнение окружающей среды и сохранить планету.
Творческое задание и его защита
Высказывание на тему «Спасем планету своими руками».
VI. Рефлексия
- Что нового вы узнали на мероприятии?
- Понравилась ли вам деятельность, которую вы вели на этом мероприятии?
О.В. Лычковская, классный руководитель
разгарнуць » / « згарнуць