ПЛАН
работы Клуба молодого педагога на 2022/2023 учебный год
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности молодых педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся».
Занятие № 1
Дата проведения: 31.08.2022
Время проведения: 9.30
Тема: Особенности организации образовательного процесса в 2022/2023 учебном году.
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей средствами методической работы как условие обеспечения качества образовательного процесса.
Задачи:
- Изучить нормативную правовую и учебно- методическую документацию по обеспечению образовательного процесса в 2022/2023 учебном году.
- Изучить правила ведения школьной документации.
Форма проведения: инструктивно- методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
1. Теоретический блок:
1.1 Изучение нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, регламентирующих деятельность учреждения образования;
Змиёва Е.Н.;
1.2. Изучение Методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования;
Змиёва Е.Н.;
1.3. Изучение правил ведения школьного журнала;
Змиёва Е.Н.
2. Домашнее задание:
2.1. Изучение нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, регламентирующих деятельность учреждения образования.
3. Рефлексия
Занятие № 2
Дата проведения: 31.10.2022
Время проведения: 9.30
Тема:Формирование информационной и коммуникативной компетенции учащихся.
Цель:совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию информационной и коммуникативной компетенции учащихся на учебных занятиях.
Задачи:
1. Изучить способы формирования информационной и коммуникативной компетенции учащихся на современных учебных занятиях;
2. Создать условия для творческой самореализации учителей, повышению уровня их профессионального мастерства.
Форма проведения: семинар- практикум.
Вопросы для обсуждения:
1. Теоретический блок:
1.1. Формирование у учащихся социально и личностно значимых качеств (самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели, способности принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность и т.д.) на учебных занятиях;
Пискун Ю.А;
1.2. Способы формирования общеучебных умений у учащихся на учебных занятиях;
Григорьева О.А.;
1.3. Формирование информационной и коммуникативной компетенции учащихся на учебных занятиях;
Гаврилина Е.С.
2. Практический блок:
2.1. Изучение Методических указаний по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, применению норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам.
Все педагоги.
- Рефлексия.
Занятие № 3
Дата проведения: 26.12.2022
Время проведения: 9.30
Тема: Современный урок: проектирование, проведение, анализ.
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по моделированию современного урока.
Задачи:
- Изучитьосновные подходы к моделированию урока с использованием техник визуализации.
- Организовать взаимообучение педагогов по вопросам активизации и управления учебно- познавательной деятельностью учащихся в процессе совместного проектирования уроков.
Форма проведения: семинар- практикум.
Вопросы для обсуждения:
1. Теоретический блок:
1.1. Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов;
Змиёва Е.Н.;
1.2. Использование современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся на учебных занятиях (интерактивные технологии, игровая технология);
Чебыкина А.А.;
1.3. Дидактические принципы построения урока: целевые ориентиры, особенности содержания;
Тетерюкова У.В.;
1.4. Взаимосвязь цели урока и его результативности. Соответствие системы заданий цели урока;
Маркевич М.С.
2. Практический блок:
2.1. Создание опорной таблицы анализа и конструирования учебного занятия;
Змиёва Е.Н.
2.2. Анализ учебных занятий учителей- наставников.
3. Домашнее задание:
3.1. Изучить методические рекомендации по анализу и самоанализу урока.
4. Рефлексия.
Занятие № 4
Дата проведения: 27.03.2023
Время проведения: 9.30
Тема: Формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся в процессе реализации внутрипредметных и межпредметных связей в образовательном процессе.
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию предметных и метапредметных компетенций учащихся в процессе реализации внутрипредметных и межпредметных связей в образовательном процессе.
Задачи:
- Изучить средства формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся в процессе реализации внутрипредметных и межпредметных связей при организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
- Создать условия для творческой самореализации учителей, повышению уровня их профессионального мастерства.
Форма проведения: семинар- практикум.
Вопросы для обсуждения:
1. Теоретический блок:
1.1. Методы и приемы организации внутрипредметных и межпредметных связей на учебных занятиях;
Шкиндерова Е. И.
Пантелеева А.А.
1.2. Организация повторения, систематизации и обобщения учебного материала на учебных занятиях;
Мульцына А.И.
1.3. Визуализация учебной информации в современных учебных пособиях как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся;
Герчук А.А.
2. Практический блок:
2.1. Практикум «Дидактические материалы практико-ориентированного характера»;
Змиёва Е.Н.
3. Домашнее задание.
3.1. Конструирование уроков различных типов с учетом внутрипредметных и межпредметных связей.
4. Рефлексия.
Занятие № 5
Дата проведения: 16.05.2023
Время проведения: 9.30
Тема: Совершенствование профессиональной компетентности.
Цель: Повышение педагогического мастерства молодого педагога.
Задачи:
- Совершенствовать методическую и информационно- компьютерную компетентность педагогов.
- Формировать умения и навыки самоанализа своей профессиональной деятельности.
Форма проведения: методический фестиваль.
Вопросы для обсуждения:
1. Теоретический блок:
1.1. Анализ работы Клуба молодого педагога;
Змиёва Е.Н.;
1.2. Анкетирование молодых учителей;
Змиёва Е.Н.
2. Практический блок:
2.1. Анализ и самоанализ видеоурока;
Все педагоги;
2.2. Методическая выставка «Современный урок»;
Все педагоги.
3. Рефлексия.
Председатель
Клуба молодого педагога Е.Н.Змиёва
Секретарь Чебыкина А.А.
разгарнуць » / « згарнуць