В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он того заслуживает, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что дети с особенностями развития негативно реагируют на выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
Ребёнок всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно преодолевайте возникающие трудности.
Если вы что-то запрещаете ребёнку, постарайтесь объяснить, почему вы это делаете.
Поручите ребёнку часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно, и ни в коем случае не выполняйте их за него.
Заведите «Дневник самоконтроля» и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе. Примерные графы: «Выполнение домашних обязанностей», «Учёба в школе», «Выполнение домашних заданий».
Избегайте завышенных или, напротив, заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его возможностям.
Создайте ребёнку дома необходимые условия. У него должен быть свой уголок; во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание.
При приготовлении ребёнком домашних заданий чередуйте нагрузку с отдыхом, используйте различные формы организации деятельности ребёнка (по часам, составленному совместно с ребёнком плану работы и т.д.).
Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению осознанной саморегуляции деятельности и поведения.
Старайтесь соблюдать режим дня своего ребёнка. Следите, чтобы он высыпался, так как недостаток сна ведёт к ещё большему снижению внимания и самоконтроля.
Предоставьте возможность ребёнку расходовать избыточную энергию (на прогулках, в спортивной секции).
Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-либо занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей – найти те занятия, которые бы удавались ребёнку и повышали его уверенность в себе. Однако не следует перегружать ребёнка занятиями в кружках, где требуется значительная нагрузка на память и внимание, особенно если он не испытывает особой радости от этих занятий.
Тесно взаимодействуйте со школьными специалистами, выполняйте все их рекомендации.
Помните, здоровье и счастье вашего ребёнка в первую очередь зависит от вас!