Спортландия по пожарной безопасности
«Кошкин дом»
Платок царевны
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, быстроты реакции и ловкости.
Атрибуты: яркий платок.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды и выстраиваются в 2 шеренги на расстоянии 10 м лицом друг к другу. Перед шеренгами проводятся линии старта, а между двумя крайними игроками рисуется кружок. Ведущий встает около кружка и держит в вытянутой руке платок.
Ведущий роняет платок и громко хлопает в ладоши. По этому сигналу крайние игроки обеих команд бегут к кружку, стараются схватить платок и возвратиться на свое место. Игрок, которому платок не достался, догоняет другого и старается коснуться его, пока тот не перебежал линию старта.
Если игроку это удается, его команда зарабатывает 1 очко. В противном случае очко получает команда, игрок которой благополучно перебежал за линию старта с платком. Затем все игроки передвигаются на одно место в сторону кружка. Игроки, бегавшие за платком, становятся последними. Игра продолжается. Выигрывает команда, у которой набрано большее количество очков.
Особые замечания: если платок упал мимо кружка, ведущий начинает игру заново. Если оба игрока схватили платок одновременно, обе команды получают 1 очко.
Летящий диск
Цель игры: развитие двигательных способностей и ловкости.
Атрибуты: легкий пластиковый или самодельный картонный диск, а также небольшие резиновые мячи или лук со стрелами.
Ход игры: ведущий подбрасывает диск в воздух, а игроки по очереди пытаются попасть в него мячом или стрелой из лука.
Особые замечания: игра будет проходить интереснее, если одновременно несколько игроков выстрелят по летящей мишени.
Перепела и охотники
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: 2 мяча среднего размера.
Ход игры: все игроки — «перепела». Двое — «охотники», в руках которых по мячу. По краям поля — кусты. «Перепелки» бегают по полю, щиплют травку, веселятся. «Охотники» терпеливо сидят за кустами по краям площадки. По сигналу ведущего: «Охотники!» — все «птицы» прячутся за кустами, а «охотники» бросают мяч им в ноги. Та «перепелка», в ноги которой попал мяч, считается убитой и выбывает из игры.
Особые замечания: кидать мяч можно только в ноги.
Волшебные волки
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки — это волшебные белые «волки». Они делятся на 2 команды. Каждая команда находится в своем логове, рядом с которым находится клетка. Логово — это круг, рассчитанный на то, чтобы все играющие каждой команды поместились в нем свободно. Клетка — тоже круг, предназначенный для пленников. В центре площадки проведена линия — граница между логовами. Команда, выигравшая жребий, начинает первой и поет:
— Белый лютый, серый лютый,
Вы кого хотите схватить?
Другая команда отвечает:
— Нужен нам самый храбрый,
Тот, кто врагов в бою победил,
Тот, кто в походы ходил,
Тот, кто в стременах вставал,
Злому волшебнику рога отрубал!
Белый лютый, серый лютый,
До орды добежит,
К нам от вас (имя игрока) прибежит!
Команда, приглашающая к себе «волка», встает в шеренгу, выставляя вперед руки вверх ладонями. Названный игрок при поддержке криками своих товарищей выбегает из логова, ударяет по ладоням того игрока, кого он считает слабее себя, и бежит обратно к логову. Игрок, задетый храбрым «волком», бежит за ним, стараясь коснуться его рукой, пока «волк» не достигнет границы логова. Если ему это удалось, он забирает с собой «волка» и ведет в свою команду. Если он не успеет дотронуться, то становится пленником и встает в клетку.
Особые замечания: касаться рукой «волка», перешедшего границу логова, нельзя.
Охотники и утки
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: большой резиновый мяч.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «охотников» и «уток». В центре игровой площадки рисуют круг диаметром 10 м. «Охотники» встают по линии круга на расстоянии вытянутых рук друг от друга. «Утки» встают в центр круга. У одного из охотников в руках находится мяч.
«Охотники», не входя в круг, по очереди бросают мяч в «уток». «Утка», в которую попал мяч, считается подстреленной и выходит из игры. Увертываясь от мяча, «утки» бегают и прыгают внутри круга. «Охотники» перебрасывают друг другу мяч, чтобы в неожиданный момент для «уток» бросить в них мячом. Игра идет до тех пор, пока не будут подстрелены все «утки». После этого команды меняются местами, и игра продолжается.
Особые замечания: «охотники» не имеют права переступать черту круга; от игроков, переступивших круг, попадание не засчитывается. «Охотники» не должны целиться в голову «уток». Если мяч попал в «утку», отскочив от пола, удар не засчитывается.
Дракончики
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, ловкости и быстроты реакции.
Ход игры: все игроки — «дракончики». Они берутся за руки, образуя цепь. Один из игроков — «Большой дракон», он должен бежать, увлекая за собой всех остальных игроков, на бегу описывая разные фигуры: бегая по кругу, резко поворачивая, обегая вокруг деревьев или поставленных стульев, перепрыгивая через препятствия. Задача «Большого дракона» — вести игроков за собой змейкой. Он может даже закрутить ее вокруг крайнего игрока, затем раскрутить. В определенный момент «Большой дракон» может даже крикнуть: «Бегите!» На эту команду игроки разбегаются в разные стороны, а по команде: «Дракончики!» — они снова встают в цепочку. Те игроки, которые во время выполнения движений отпустили руки, выбывают из игры.
Особые замечания: игроки должны крепко держаться за руки, чтобы змейка не распалась. «Большой дракон» не должен бежать слишком быстро.
учитель физической культуры и здоровья
А.А. Горбачёва