Тренинговое занятие «Я все смогу, я все преодолею»
Для того чтобы помочь преодолеть трудности во взаимоотношениях, наша работа была направлена в первую очередь на то, чтобы:
·расширить представления подростков о собственном «Я»
·формировать адекватную позитивную самооценку и самоуважение
·развивать гибкость в межличностных отношениях
·формировать адекватные поведенческие стратегии
В процессе тренинга использовались следующие методы: ролевые игры, психогимнастические упражнения, групповые дискуссии, арт-терапевтические упражнения (групповой рисунок, рисунок чувств), релаксационные упражнения.
Организационные условия: Занятия проводились в кабинете СППС. Длительность занятия – 45 минут.
Количество учащихся –5
Приветствие, знакомство
Формирование доверия участников друг к другу и к психологу, сплоченности групп.
«Рисунок моего настроения»
Прорисовывание своих чувств, для того чтобы повысить уровень понимания и вербализации своих чувств.
Игры-испытания
Дают возможность испытать себя, помогают проявиться сильным сторонам своего характера и личности в целом, продемонстрировать свои возможности одноклассникам, в процессе преодоления препятствий группой у участников формируется такие ценности как чуткость, терпимость, умение прощать, слушать другого, принимать ответственность.
ИТОГ
Во время проведения тренинга учащиеся учились выработке таких качеств личности, как ответственность за себя и товарища, стремление придти на помощь в трудной ситуации, проявлять участие, уметь слушать других, уважительно относиться к чувствам, проблемам тех, кто рядом, не высмеивать недостатки, а помогать их преодолевать, в процессе работы постепенно складывался дух сотрудничества и взаимоответственности.
На тренинге мы попытались решить одну достаточно важную задачу – процесс влияния взаимоотношений между подростками, в их повседневной, обыденной форме, а именно, те его аспекты, которые раскрываются в непосредственном общении между подростками, в совместной деятельности разнопланового характера, на формирование уровня самооценки школьника, а соответственно и на формирования уровня его притязаний.