Психолог Светлана Ройз обращает внимание на основные моменты, которые должны быть в поле зрения родителей школьника.
1. Режим дня
Сейчас, незадолго до 1 сентября, самое время постепенно возвращаться в "школьный" режим дня.
Резкий переход от состояния покоя к рабочему режиму - и для детей, и для взрослых - стресс.
Можно уже сейчас постепенно просыпаться утром и укладываться спать вечером чуть раньше.
2. Летний откат в знаниях
За летние месяцы происходит "откат в знаниях", в среднем, ко второй четверти предыдущего года обучения. И именно поэтому первые несколько месяцев учебного года учителя занимаются с детьми повторением.
Домашнее задание на каникулы часто и дается для того, чтобы ребенок оставался "в процессе" обучения.
Здорово, если летом ребенок в свободном отпускном режиме системно учился (например, иностранным языкам).
За три недели до школы можно в спокойном темпе, без давления и принуждения пролистать тетради и, возможно, справочники за предыдущий год.
3. Кружки и секции
Если во время учебного года планируется, что ребенок будет ходить на кружки и секции, лучше начать заниматься уже в августе.
4. Большие объемы информации
Первые учебные месяцы (особенно в новой школе, в новом классе) - это стресс.
Когда человек находится в состоянии хронического стресса, его мозг испытывает дефицит цинка. Цинк помогает в работе мозга обрабатывать и запоминать большие объемы информации.
Уже сейчас пора использовать то, во что вы верите - кушать продукты, содержащие цинк, если вы верите в витамины или биодобавки - использовать их.
5. Уровень тревоги
Для интровертных, застенчивых детей возвращение в коллектив - это нагрузка и возможный источник напряжения.
Можно предложить в какой-нибудь оставшийся до 1 сентября день встретиться всем классом и пойти в кино или на пикник.
Это поможет снизить тревогу и, возможно, поможет ребенку проявить те грани, которые им сложно проявить в школе.
6. Адаптация и привыкание к классу
До первого сентября важно прийти в школу, походить по коридорам, посмотреть на новый (или вспомнить старый) кабинет.
Если ребенок приносит в класс какую-то свою вещь - книгу в библиотеку, вазон, плакат, фотографию - он как будто бы ставит отпечаток "я тут есть".
Это облегчает адаптацию и привыкание к классу. Здорово, если в классе делается общая "газета" - с фотографиями всех учеников.
7. Воспоминания о лете
Для тех детей, кто склонен фокусировать внимание на негативе, у кого "ничего хорошего нет и не будет", кто склонен не замечать ресурсных событий и радостей - можно сделать коллаж из фотографий (даже сфотографированных на камеру мобильного телефона) из самых радостных моментов лета.
Записать все самое знаменательное в "журнале воспоминаний", благодарностей, успехов.
8. Расставание. Точка
Иногда, когда ребенок приезжает из лагеря, у нас возникает ощущение, что он "не вернулся". Можно, например, отпраздновать возвращение из лагеря, из отпуска, завершение каникул.
Встретить даже взрослого ребенка из лагеря или после любого отсутствия - сюрпризом - шариком, подарком, рукодельным плакатом, тортом.
9. Покупка важных и полезных вещей в школу
У ребенка в жизни очень мало возможности выбора.
При финансовой возможности - важно, чтобы он смог выбрать хотя бы дизайн обложек и дневников и модель ручек.
Важно помнить - что в магазине выбор из многих товаров - ребенка пугает.
Иногда у детей случаются истерики, когда им предлагают выбрать все, что они хотят.
Ребенок находится в двойственном состоянии.
С одной стороны новый класс школы - это повышение статуса. С другой - может проявиться страх этого нового, страх взросления.
Здорово, если помимо рациональных и обязательных покупок, при желании ребенка, вы купите что-то со взрослой точки зрения "детское".
Школьная форма как психологический элемент для многих детей важна.
Она - при несформированном внутреннем стержне - дает опору на внешний. (Внешний "костыль" - это правила - кодекс, режим дня, расписание звонков, форма..,).
Школьная форма должна была бы вызывать гордость от принадлежности к МЫ - класса, гимназии, школы. Она должна быть современной, красивой, удобной.